Меню
Мядельский райисполком

Лукашенко отправил на доработку проект указа о контрольно-надзорной деятельности

совещание у Президента
Фото: пресс-служба Президента


Контрольно-надзорная деятельность в Беларуси будет совершенствоваться. Акцент будет сделан на сокращении излишнего количества проверок и мониторингов и мерах по улучшению результатов деятельности предприятий, а не на преимущественном применении штрафных санкций. Документ был рассмотрен на совещании у Президента Лукашенко. Об этом сообщает БЕЛТА.  


«Главой государства принято решение правительству совместно с губернаторами доработать этот проект. Это будет проект не о внесении изменений, а положение в новой редакции, чтобы она была понятна и удобна для использования. После этого проект будет отдан на заключение Комитету госконтроля, после чего будет рассмотрен главой государства. Поставлен срок до августа», — рассказал по итогам совещания председатель КГК Василий Герасимов.

Первый вице-премьер Николай Снопков пояснил, что в целом документ согласован государственными органами и сбалансирован. «Но Президент очень глубоко и тонко чувствует вопрос. И доработка документа — это реакция на позицию председателей облисполкомов. Суть ее заключается в том, чтобы изменить стили и методы целеполагания проверок. Вопрос очень актуален: целью проверки является нахождение нарушения или целью проверки является нахождение нестыковок в законодательстве, несоответствия нормативно-правовых актов (зачастую противоречащих друг другу), которое приводит к нарушениям. Если целью проверки будет являться именно такой формат, то это в конечном итоге будет обеспечивать второе требование Президента — чтобы проверка завершалась не наказанием, а повышением эффективности работы предприятий и отраслей. Поэтому документ отправлен на доработку именно в таком контексте», — сказал Николай Снопков.
Общая цель документа — помочь предприятиям не допускать выявляемых нарушений и повысить эффективность их деятельности.

На совещании Николай Снопков доложил, что в документе прописаны два ключевых направления. Первое — минимальное вмешательство государства в деятельность субъектов хозяйствования. Исключается излишний контроль за счет сокращения проверочных мероприятий и дублирующих функций проверяющих.

«В этих целях проектом указа предлагается установить периодичность проведения мониторингов не чаще одного раза в три месяца. Ввести запрет на проведение мониторингов в течение года после проведения проверки. За исключением случаев наличия сведений о нарушениях законодательства», — сказал первый вице-премьер.

Указом также планируется ввести обязанность проверяющих регистрировать в книге учета мониторинги и мероприятия технического характера. Это должно существенно упорядочить практику их проведения. В рамках корректировки Кодекса об административных правонарушениях в него будут включены положения об установлении ответственности проверяющих за невыполнение этой обязанности.

По словам Николая Снопкова, перечень мероприятий технического (технологического, проверочного) характера и порядок их проведения заложен в проект указа. Ранее он определялся Советом Министров.

Проект документа предусматривает меры, направленные на смещение акцентов от карательного уклона в сторону профилактики. Проверяющие будут обязаны определять срок устранения выявленных нарушений в зависимости от их специфики и объективной возможности устранения в установленный срок. Он может быть продлен один раз по ходатайству проверяемого субъекта.

совещание у Президента


Проект указа предусматривает запрет на привлечение к ответственности руководителя и работников организации в течение года за нарушения, допущенные до их назначения на должность.

Документ также расширяет перечень грубых нарушений, совершение которых должностным лицом контролирующего органа может повлечь привлечение к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности. Жалобу может подать проверяемый субъект в вышестоящий контролирующий орган или в Комитет государственного контроля. К таким нарушениям, например, предлагается отнести проведение мониторинга в местах, не являющихся общедоступными, без получения письменного согласия субъекта; требование о предоставлении в ходе мониторинга документов и информации, которая не предусматривается мониторингом; требование в ходе проведения мероприятия технического характера сведений и документов, не относящихся к объекту проверки или к объекту, в отношении которого проводится это мероприятие.

Второе направление проекта указа — усиление контроля для защиты государственных и общественных интересов, жизни и здоровья граждан. С этой целью документ устанавливает возможность проведения оперативных проверок по вопросам соблюдения законодательства о ценообразовании, и также требований пожарной безопасности в местах пребывания более чем 300 человек. Расширяется перечень оснований для направления материалов проверки правоохранительным органам. Например, в случае неуплаты налогов на сумму более 2 тыс. базовых.

Расширяется перечень оснований, при которых могут быть назначены внеплановые проверки субъектов в течение двух лет со дня их регистрации. Например, к таким основаниям относятся наличие информации о нарушениях законодательства (в этом случае проверка может быть назначена председателем КГК), поручения судов по находящимся в их производстве делам, продолжение совершения выявленного в ходе мониторинга нарушения.

Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59