Чем автомобили Belgee отличаются от оригинальных моделей Geely

В последнее время все чаще на просторах интернета встречаются диванные эксперты, которые уверены, что Беларусь не имеет достаточного опыта в производстве автомобилей. Правда, если хоть немного разбираться в машинах или попробовать провести небольшой анализ, то выяснится, что на выходе получаются два абсолютно разных продукта, подходящих под конкретные условия конкретной страны.
Раунд 1. Не адаптируешь — уйдешь в минус
Не будем лукавить: Belgee действительно придерживается технологий Geely. Однако есть одно большое но: Беларусь не копирует, а адаптирует машины под местные условия и реалии соседних стран. К примеру, ни для кого не секрет, что в республике большое количество сельских дорог, многие из них — с ямами и ухабами. Т. е. белорусы вынуждены усиливать подвеску для лучшей устойчивости на неровных участках. Иначе перспектива постоянных заездов на СТО и ремонтов отобьет все желание приобретать наш автомобиль. К слову, у соседней России такая же проблема. И, конечно, там хотели бы получить авто, которое не боится «прыгать по ямкам».

Подумаем также о чересчур суровых зимах. Минус 30 и ниже — во многих регионах России это дело привычное. Соответственно, в некоторых моделях могут быть изменения в электронике — системы перенастраивают с учетом холодного климата. А в Belgee иногда предлагают иные комплектации, отличные от тех, что у оригинальных Geely.
Главное отличие или доработка касается ходовой части. На белорусском заводе устанавливают усиленные амортизаторы с увеличенным ходом штока, пружины подвески проходят дополнительную закалку, защита двигателя выполняется из стального листа толщиной 3 мм, тогда как в базовой комплектации Geely используется 1,5-миллиметровая защита. В отдельные модели устанавливают аккумуляторные батареи большей емкости, нежели в китайском оригинале и т. д. То есть нельзя утверждать, что белорусы выдают китайское за свое: идет огромная доработка.
Наш завод предлагает особые комплектации авто, которые целиком и полностью подходят к требованиям регионального рынка. Так «Зимний пакет» включает коврики с высокими бортами, которые предназначены специально для стран СНГ. Еще один вариант — коммерческая модификация: машина оснащена усиленными петлями задней двери. Важно, что перед запуском в серийное производство автомобили Belgee проходят 5000-километровые тесты на гравийных дорогах Беларуси.

Эти небольшие доработки приносят неплохие результаты. Согласно данным сервисных центров, количество обращений с проблемами подвески у Belgee на 25% меньше, если сравнивать с оригинальными Geely при аналогичном пробеге. Кроме того, статистика говорит, что меньше на 40% и количество ситуаций с холодным пуском у белорусских автомобилей зимой.
Раунд 2. Локализация и доступность – с запчастями проблем не будет?
Belgee. Белорусская сборка ориентирована на местный рынок, поэтому используются локальные комплектующие. Покрышки производства ОАО «Белшина» лучше адаптированы к климату и дорожному покрытию СНГ. Российские аккумуляторы дольше сохраняют работоспособность в холодных условиях. К тому же модули SOS-системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяют владельцу чувствовать себя увереннее на дороге. К слову, сервисные центры расположены в Беларуси, России и странах СНГ, что упрощает обслуживание и делает запчасти более доступными.

Geely. Полностью китайские комплектующие означают зависимость от зарубежных поставок, что может привести к затяжному ремонту и увеличению стоимости обслуживания. Оригинальная сборка требует обращения к китайским дилерам, а некоторые запчасти приходится заказывать из-за рубежа.
Раунд 3. Цена и гарантия: платить меньше – получать больше
Belgee. Локализованное производство снижает затраты на логистику и таможенные пошлины, поэтому автомобили на 10–15% дешевле, чем их китайские аналоги. При этом гарантия расширена: до5 лет или 150 000 км пробега для двигателя и трансмиссии. Кроме того, владельцам Belgee часто доступны специальные программы лояльности, включающие:
- бесплатное первое ТО (в некоторых дилерских центрах);
- скидки на дополнительные услуги (например, сезонное хранение шин или химчистку салона);
- удобные условия кредитования (включая льготные ставки).
Geely. Оригинальная китайская сборка предполагает стандартные гарантийные условия, что делает обслуживание менее выгодным для покупателей из СНГ.

Раунд 4. Экономичность и расход топлива — тратить меньше на бензин
Belgee. Перепрограммированная электроника и настройка ЭБУ под 92-й бензин делают автомобили более экономичными ТС. Владельцам не нужно переплачивать за 95-й или выше.
Geely. Китайская версия ориентирована на 95-й бензин, что увеличивает расходы владельца, особенно при высокой цене топлива.
Раунд 5. Надежность и ресурс: чем дольше служит, тем лучше
Belgee. Дополнительно усиленные крепления двигателя, влагозащищенная электропроводка и модернизированные топливные магистрали позволяют автомобилю справляться с суровыми условиями эксплуатации.

Geely. Китайская версия менее адаптирована к долгосрочной эксплуатации в экстремальных условиях, поэтому срок службы некоторых узлов может быть меньше.
Раунд 6. Комфорт и шумоизоляция: поездка без раздражающих шумов
Belgee. Увеличенная шумоизоляция дверей, пола и колесных арок снижает уровень шума в салоне, особенно на трассе. В дверных панелях добавлен 5-миллиметровый слой войлочного материала (по сравнению с 3-миллиметровым в базовых Geely). В районе колесных арок применяется битумно-резиновая смесь вместо стандартного вспененного полимера. Пол салона получает дополнительный слой изоляции толщиной 8 мм (против 5 мм у оригинала).
Geely. Стандартная шумоизоляция может оказаться недостаточной, особенно при движении на высоких скоростях или по неровному покрытию.

В итоге
Если вам нужен автомобиль, который выдержит суровые дороги, морозы и при этом будет дешевле в обслуживании, Belgee явно выходит победителем. Но, если вам важен международный бренд и оригинальная китайская сборка, Geely остается сильным игроком.
Рекомендуем






