Электоральный процесс — это война с технологиями манипуляций. Аналитик о выборах 2024 года
Выбор есть всегда. Свобода выбора дана человеку Творцом. Правда, и за последствия своего выбора человек отвечает сам. Это в идеале. Иногда из-за выбора меньшинства страдает большинство. Примеры можно увидеть без микроскопа. Марши украинских неонацистов привели Украину к пропасти. Вряд ли большинство даже львовской публики голосовало за то, чтобы их земли уходили с молотка, а сыновья и мужья целыми деревнями уходили в землю. Но выбор сделали за них. Зато их электоральные кампании всегда были признанными.
«Правильную» демократию определяют тираны
Демократия — она разная. Даже в научной литературе есть около сорока понятий. Но выбор самой «правильной» демократической модели, смешно, и никто даже не заметил, утвердили диктаторскими методами. Навязали всему миру не спрашивая. Получилось, «правильную» демократию определили тираны. И началась диктатура демократии.
Международную трибуну — ООН, созданную народами победителями СССР, «отжали». На базе созданы различные институты-междусобойчики: ОБСЕ, ПАСЕ, БДИПЧ… По сути, это инструменты влияния на принятие суверенных решений государства. Выборы превратили не в волеизъявление народа, а в концерт для евронаблюдателей: понравится, не понравится. Театр абсурда по сценарию западных режиссеров. Признают только тех, кто готов лакействовать перед белыми хозяевами.
А мы ведь еще недавно так лебезили перед функционерами с помятыми лицами и одеждой. Наши председатели избирательных комиссий потели от переживаний во время встречи с западными наблюдателями со значками ОБСЕ на рюкзаках и без багажа политического мейнстрима. Кто все эти пришельцы? Демократия, это когда выбирают сами люди, а не за них — инспекторы с черной меткой БДИПЧ. Яркий пример — Молдова. Образцовые выборы по стандартам ЕС. Там выбрали свою Тихановскую, для Европы. Через несколько месяцев невероятный электорат Санду уже жег костры несогласия с ее антигосударственной и антинародной политикой. Выходит, что электоральную кампанию превращают в процесс смены политического курса страны.
Выборы без вмешательств
Задолго до того, пока не лучшая часть британских переселенцев создала свою «демократию кольта», наши предки выбирали себе племенных авторитетов у костра, приглашали на княжение варягов… Определились с вектором, выходя уже в самостоятельное плавание. Наш политический курс обусловлен многими факторами: исторической общностью, экономической целесообразностью, целеполаганиями экспертного сообщества и умов управленческой мысли. В конечном итоге — выбором народа. Пускай и вразрез с мировым бэкграундом, навязанным человечеству правозащитниками «голубых кровей».
Яркой точкой отсчета антизападных нарративов стала наша позиция во время мировой пандемии. Мы решили так! И этом было проявление экономического и политического взросления. Хотя некоторые институты управления и пытались «попугайничать» за мировым опытом. Но позиция Первого и глубинного общества была аутентичной, вразрез диктатуре ВОЗ. Не это ли демократия?
Затем обновленная Конституция — с всеобщим определением законодательных перемен и четких границ нравственности и интересов страны. Кстати, об апгрейде политической системы Президент заговорил первым. Еще задолго до того, когда словами «перемены» стали драпировать истинную цель мятежа. Теперь Беларусь подходит к очередной электоральной кампании. Как всегда, судьбоносной и, как часто, исторической.
Выбор по-белорусски
Число парламентских округов останется прежним — 110. Могут скорректировать лишь их границы. А историчность момента в законодательных переменах: электоральная кампания пройдет уже с учетом изменений Основного закона и в парадигме нового для нашей правовой системы понятия «гражданское общество», прописанной буквой закона, а не смыслами от агентов западного влияния.
Впервые в истории нашей современной государственности в электоральном поле появился единый день голосования. В 2024-м белорусы будут выбирать своих представителей в законодательную власть сразу всех уровней. Четко определен и день плебисцита, в последнее воскресенье февраля. Почти всегда это масленичная неделя — время обновления. Действительно свежие лица сразу на всех этажах народовластия. И, что существенно, это весьма экономично.
В ЦИК отмечают, уменьшилось количество комиссий за счет того, что окружные комиссии по выборам депутатов Палаты представителей будут выполнять функции окружных комиссий по выборам депутатов областных и Минского городского Совета депутатов. Произошло небольшое укрупнение. А главная статья расходов электоральной кампании — зарплата. Глава Центризбиркома заявил: в долларовом эквиваленте расходы сократятся в два раза.
Выборы всегда важное испытание для государства. Что называется, свои голоса инвестируем в свое будущее. А теперь любой электоральный процесс это еще и «война» с технологиями манипуляций, а на постсоветском пространстве — и борьба против западной экспансии. Чтобы смести страну, надо поменять власть, национальную на прозападную. Учитывая элемент ядерного сдерживания, в Беларусь вернулось и возвращается тактическое ядерное оружие, в самый вероятный момент изменения конституционного строя — выборы.
Ведь можно с выбором и ошибиться. Даже самым, до неприличия самым невероятным. Те, кто голосовали за «філялягіню», понимают, о чем я. Своих сторонников она посылает на смерть. Батальоны калиновцев просят все больше свежей крови из беглой диаспоры. А сама заложница политической системы Запада призывает к открытой агрессии против страны, которую она могла привести к пропасти.
Мнения разные — но без врагов
Президент предупредил — необходимо организовать честные выборы, но быть готовыми ко всему. Страховка от политического форс-мажора — ВНС. Это, можно сказать, аутентичный институт белорусской модели демократии. Срез всего общества и разных мнений. Но без врагов. По законодательству Всебелорусское вече будет сформировано в течение двух месяцев после депутатских выборов. Политический процесс в нашей стране получил не только законодательный апгрейд — меняется сама культура. Депутаты стали более активными, лица власти и лидеры мнений в постоянном диалоге с обществом. Чтобы больше никаких 3-процентных технологий. А вот с двадцатью процентами следуют поработать еще задолго до выборов. Без всяких там политтехнологий — донести правду. А главная суть состоит в том, что в нашей стране прежде всего думают не о предстоящих выборах (это сугубо западный капиталистический подход), в нашей стране думают о будущем.