«Гигант» расправил плечи: Либаво-Роменская дорога в архивных снимках
21.06.24 10:36
Фото: фонда Белорусского государственного архива кинофотофонодокументов. На фото: 2. Товарная станция Либаво-Роменской железной дороги в Минске — нынешняя станция Минск-Сортировочная БЖД — сожженная в ходе отступления польских войск, Государственный исторический музей СССР, Минская губерния, 27 августа 1920 г.
150 лет назад — в 20-х числах июня 1874 года — по минскому участку Либаво-Роменской железной дороги проследовал первый пробный поезд в сторону последней вводимой в эксплуатацию с июля того года ветки — речь об участке Бахмач-Ромны. Именно летом 1874-го было окончательно пущено сквозное движение по всему транспортному пути, существование которого хорошо отразилось на экономическом развитии Минской губернии и всего Северо-западного края Российской империи.
Выкупленный в казенную собственность и перешедший в ведение Министерства путей сообщения, Либаво-Роменский «гигант» был в советское время перестроен и дополнен, пережил две Мировые войны и Гражданскую, став становым хребтом современной Белорусской железной дороги.
Либаво-Роменская железная дорога не ушла в небытие — она растворилась в настоящем и будущем. До сих пор синюю форму с золотистым колесом и крылышками носят потомки строителей и путейцев «гиганта», места его станций заняли новенькие пункты железнодорожной инфраструктуры, адреса, где заседали светлые головы в инженерной форме и путейских фуражках — главное управление дороги в Минске или Гомельская мастерская в городе на реке Сож (сейчас тут Гомельский вагоностроительный завод) — до сих пор остаются частью урбанистического пейзажа страны…
А значит Либаво-Роменская дорога, перевоплотившись в своих «потомках», продолжает жить — в том числе и на изображениях фонда Белорусского государственного архива кинофотофонодокументов.