Литовская история Е. Куда утекают деньги беглых и зачем Вашингтону Тихановская
Когда мы говорим слово «беглые» — кто всплывает на ум? Естественно, госпожа Тихановская, которая, правда, беглая условно, ибо ек ласково и нежно сопроводили белорусские силовики к границе с Литвой. И даже денежку с собой дали, которую сегодня можно рассматривать как гонорар за развал оппозиции. Всплывают наверняка (во всех смыслах) фамилии Латушко, Цепкало, Вечерко — и так далее. На втором месте беглого рейтинга – активисты попроще, сбивающиеся в призывающие к санкциям стаи, именуемые диаспорами. Диаспоры, кстати, конфликтуют с верхушкой оппозиции, и даже на выборы их парламента в мае показательно не пришли. Но вообще беглые по своей сути – это в первую очередь простые люди, которые поверили или первым, или вторым, и не желая отсиживать положенный и справедливый срок за преступления в Беларуси – сбежали в райский демократический сад. И многие сильно разочаровались.
Скажу откровенно — мы в Беларуси не кровожадные (за исключением, пожалуй, парочки-другой прогосударственных лидеров общественного мнения). Уехал человек из страны, потому что не хочет сидеть? Не одобряем, но логику действий понимаем. А патриотизм не может строиться на агрессии и ненависти, патриотизм строится на любви. Так что если даже у преступников там, за бугром, как-то сложится нормально – устроятся на приличную работу, не будут мыкаться по хостелам и съёмным квартирам, женятся или выйдут замуж (при условии, если это будет не однополый союз), родят деток и воспитают их неплохими людьми… Будьте там счастливы, беглые белорусы. Потому что вы всё равно ведь белорусы! Родину только свою оставьте в покое и не делайте ей ни плохо, ни даже неприятно или обидно — и счастья вам и вашему дому.
Но со счастьем как-то у них получается далеко не всегда. Конечно, есть те, кто очень удачно устроился — хотя и есть и предположение, что это временно. Как сыр в масле катаются те, кто присосался к грантам, то есть подобрался к европейскому корыту, в которое Вашингтон сливает объедки со своего барского стола — тут нужно рассказать подробнее.
Зачем Вашингтону Тихановская? Чтобы давить на Беларусь? Да бросьте вы, сегодня Светлана Георгиевна может давить разве что прыщ на лице у никак не проходящего пубертатный возраст своего советника. И давят они на пару уже давно скорее не режим, а своих собственных вчерашних сторонников, которые в светлой и тихой демократичности разочаровались – и требуют перемен уже в беглой оппозиции. Перемен им не дают и там — и, в целом, правильно делают.
Как это работает и что происходит дальше — смотрите в видео.