Автомобиль трясет при движении – в чем может быть причина?

Легкие вибрации во время движения являются нормальным явлением, поскольку возникают из-за вращения коленвала, шестерен трансмиссии и других частей двигателя. Если же вибрации переходят в тряску, следует выяснить причину, которая может крыться как в простых проблемах с колесами, так и в более сложных механических неисправностях.
Вибрации во время вождения – когда следует насторожиться?
Проблема появляется, когда едва заметные вибрации становятся отчетливыми и усиливаются в определенных ситуациях, например, при ускорении, торможении или остановке. Это может быть сигналом к немедленному визиту в автосервис.
Существует множество вероятных причин: колеса, шины, тормозная система, рулевое управление, двигатель, подвеска, катализатор… Самое главное — точно определить место в автомобиле, откуда исходит тряска, и момент ее возникновения. Обладая этой информацией, механик найдет источник проблемы.

Наиболее распространенные причины вибраций
Тряска во время движения
В случае повреждения шин (неравномерный износ или деформация с образованием «булок»), погнутого диска или неправильной балансировки колес вибрация начинается на скорости 40 км/ч и усиливается. Проблема решается визитом на шиномонтаж.
Иногда неравномерный износ шин вызван повреждением ступиц, которые удерживают колеса под неправильным углом. Этот тип неисправности возникает из-за частых наездов на бордюры. Кроме того, не следует исключать неисправность рулевой рейки (включая систему гидроусилителя руля), износ рулевых тяг или металлорезиновых деталей подвески.
Тряска при ускорении
Одной из наиболее частых причин вибрации при разгоне является разбалансировка колес. Тряска, ощущаемая через рулевое колесо, может усиливаться с увеличением скорости.
Изношенные или поврежденные ШРУСы тоже приводят к вибрации при разгоне, как и повреждение карданного вала. Но во втором случае вибрации обычно ощущаются по всему кузову автомобиля. Если же вибрации появляются по вине проблем с двигателем, за них могут отвечать неисправные лямбда-зонды и датчики массового расхода воздуха.

Тряска при торможении
Тормозные колодки предназначены для обеспечения контакта с дисками и плавного торможения. При неравномерном износе они соприкасаются с диском только в определенных зонах. Это, помимо прочего, вызывает вибрацию рулевого колеса при остановке на высокой скорости.
Чувствуете тревожную вибрацию? Реагируйте немедленно
Если в автомобиле появились вибрации, и вы можете определить их источник, лучше всего немедленно обратиться к механику для замены поврежденных деталей. Промедление приводит к лавине новых проблем и даже создает опасные для жизни ситуации.
Диана Хвалько
Рекомендуем




