Польская разведка вербует мигрантов для провокаций и делает на этом бизнес

Беженцы, которых избивают на территории Польши, а затем выбрасывают в Беларусь, иногда дают достаточно интересные показания. С их слов люди, которые представлялись польскими правозащитниками, сами находили их в социальных сетях, склоняли к пересечению польской границы с Беларусью ради легализации в ЕС.

Например, девушка из Африки в фильме рассказывает, что группа из 3 граждан африканских стран (Сомали, Конго) сначала формировалась в России (с каждым списывались якобы волонтеры), потом ехала в Брест на такси, где польский водитель должен был помочь группе сдаться на приграничном КПП.
Материал ОНТ назван «польской рулеткой», потому что в отдельных случаях у волонтеров (или тех, кто себя за них выдает) действительно получается переправить беженцев. Однако это может быть чем-то типа внедрения лжеправозащитника в среду нелегального трафика.


Например, координатором беженцев в фильме выступает Малгожата Рычарская, которая действительно занимается волонтерской деятельностью в Тересполе и «сортирует» принимаемых мигрантов. Однако такие люди явно будут находиться под наблюдением польской контрразведки, а возможно, сами на нее работают, создавая подконтрольный правозащитный центр.
Польша в этом случае может преследовать двоякие цели: например, пытаться найти доказательства, что миграционный кризис спровоцирован Беларусью, Россией или ЧВК «Вагнер», как поляки утверждали ранее. Для этого с мигрантами работают и подробно собирают от них информацию на белорусской и российской территориях, но, как видим, на руках у поляков до сих пор ничего нет.
Вторая версия озвучена в фильме — польские оперативники непосредственно участвуют в провокации кризиса и поддерживают необходимый уровень нелегальных пересечений, чтобы к теме сохранялся интерес, а Польша продолжала перевооружение и участие в программах Брюсселя. Цена вопроса — миллионы долларов.
К слову, по польским данным, за текущий годовой период число пересечений с белорусской стороны упало на 30%. Эта тенденция, возможно, не нравится полякам, и в свете снижения дотаций уровень специально поддерживают. Для польских силовых структур борьба с миграцией — это бизнес-проект, который имеет коррупционную составляющую на уровне ЕС, поэтому одни «ловят», а вторые «создают угрозу».

Интересно, что в случае как успешного, так и неуспешного пересечения границы «волонтеры» собирают подробную информацию от беженцев, как происходил переход, как вели себя польские военные, как били и т.д. Однако главное, что выдает лжеправозащитников — все эти факты потом не оказываются в польских СМИ, по ним никогда не проводятся проверки и не возбуждаются уголовные дела. Хотя для настоящих правозащитников это была бы горячая политическая тема. Так что, скорее всего, лжеправозащитники выполняют и внутренние польские задачи — компрометируют реальных волонтеров и тех, кто помогал беженцам на белорусской границе, а также помогают скрывать информацию о смертях и пытках.
Как бы там ни было, материал ОНТ — это сигнал, что польская деятельность в Беларуси находится под контролем и внимательно анализируется. Кому она реально выгодна — большой вопрос, потому что с точки зрения организации трафика лжеволонтерам нет никакого смысла вести людей под палки и на штурм забора, да еще специально для этого искать их в Африке. Как правило, такие каналы стихийно возникают независимо от деятельности польского государства, и, скорее, таким образом их пытаются перехватить или создать собственные, но подконтрольные.
Рекомендуем




