Почему Лукашенко посвятил Неделю единства глубоким смыслам и идеям

Сейчас это очень очевидно и болезненно. Передел общего планетарного богатства ведётся не между странами, а между, с одной стороны — государствами, а с другой — мировым капиталом. Поэтому такая непонятная политика, поэтому такое непонятное состояние — ни войны, ни мира. У мирового капитала нет армий и ядерного оружия, но у него есть технологии, чтобы координировать всех, и знания — чтобы манипулировать нашими чувствами, эмоциями, превращать нас в своих наёмников и бунтарей против своих же стран.
Скриптовые причины противостояния
Идёт борьба не просто с государственным устройством, политической системой или определённым политическим лидером — вендетта объявлена всем и всему, кто и что мешает уничтожить «государство» как явление и форму взаимодействия между людьми, объединёнными общей историей, культурой, ценностями, идеями, задачами и границами. А для этого же надо разрушить семью как носителя связи между людьми и поколениями. Вот почему так важно сохранить понимание и преемственность между поколениями.

Сейчас ни одна электоральная кампания в мире не проходит спокойно. Формировать запросы у общества легче, чем отвечать на них. Формируют запросы, часто разрушительные, а выполнять эти запросы приходится государству. Проще было, конечно, сдаться, объявить победу капитализма и, потакая разврату, управлять народом через юмор и лёгкий контент. Воспитывать такого недумающего потребителя. Но наша страна объявила курс на создание государства социальной справедливости. Здесь больше людскости и человечности, если хотите гуманизма, чем в любой теории.

Но это вызывает нарекания у определённых страт — крупных налогоплательщиков внутри страны, и раздражительность — по контору. Самодостаточный, белорусоцентричный лидер всегда неугоден бенефициарам перемен. Это мы понимаем, но не все. И даже те, кто понимает, несмотря на санкции, хотят иметь полный холодильник, айфон… и не тощую заначку. Поэтому экономика — барометр настроения общества. И президент говорит об этом всегда. Но понимает гораздо больше — про смыслы и идеи. Нацию делает сильной не только сытый желудок. Даже материалисты утверждали, что бытие определяет сознание. И уходящую Неделю единства Первый как раз и посвятил смыслам и идеям.
Раздрай «пятой колонны»
Знаковая встреча за круглым, вернее овальным столом с теми, кто генерирует идеи и смыслы. Сама форма стола вовсе не намекала на сглаживание углов. Наоборот, задача стояла — остро обсудить подходы к истории, плюралистичное настоящее и видение будущего через призму исторического и даже эпохального события для белорусов. Ну, конечно, говорили о «пятой колонне» как одном из элементов вероятной угрозы для страны. Она же всегда присутствует как проводник интересов Варшавы.

Амбициозные страны, полностью зависящие от чужих столиц, ведут свою недружелюбную политику. Поэтому Польша выделяет 5 процентов на милитаризацию, а вместе с Литвой — деньги на развитие противников современной белорусской модели развития. Они себя называют оппозицией, мы их — «пятой колонной». Те, кто служат интересам стран с захватнической позицией против твоей Родины, — не оппозиционеры, они коллаборационисты. И Варшава, и Вильнюс поступают так, как это всегда делали Брюссель и Вашингтон: проводников своих интересов сакрализируют как демократические силы, зачастую используя, может быть, даже самых идейных борцов в своей игре.

Поэтому — туры в Польшу для амнистированных — лучший выход из сложившейся ситуации. С помощью технологий людей озлобили на действующие политические институты. А государство, проявляя гуманизм, гарантирует им ещё безвиз в Европу. Ну, если честно, это же была их мечта: что называется — жить в Европе.
В принципе, западноориентированная часть белорусского общества — это главная проблема политического поля. Проблема не в людях, а в том, что их заставили поверить в возможность жить лучше. Но это же академическая проблема старухи из произведений Пушкина: чем лучше живёте, тем лучше хочется.
Причина богатства страны — в том же историческом фундаменте, в сырьевых запасах страны, в выходе к морю, даже в наличии человеческого капитала. А нас грабили и убивали, в том числе польская политическая система. Причём любая реинкарнация их Речи Посполитой — это колониальные оковы на ногах белорусов и летопись угнетения на спинах узников концлагерей.
А так называемая оппозиция, играющая на стороне Польши, никогда не была проблемой. Это была пятая колонна, которую глубинный белорусский народ никогда не поддерживал. Ну, разве что в качестве интереса. Это хорошо понимает Статкевич, поэтому европейский рай променял на белорусскую тюрьму. А если честно — а что ему делать? Сложно осознавать трагедию всей жизни, когда политическая борьба не дала результата — личного, а не в интересах белорусского народа. Ведь про автолавку для бабы Дуни думает Лукашенко. Понятно, что не только про автолавку.
Вот и получается, что Статкевич стал заложником своего же поведения: замарать себя общением со случайными, не титульными, беглыми… А учитывая возраст — можно ещё поиграть на чувствах. И чем дальше они от границ Родины, тем в ментальном плане они уже давно и далеко от нас — ещё со времён правительства Ивонки Сурвиллы. Для понимания — это наследники полицаев. Поэтому они так пытаются пересмотреть историю, переписать её. Опять же по технологиям: поставить под сомнение, рассказать свою версию, убедить в своей правоте. А как сохранить правду — это Президент обсудил с идеологическим активом страны.

Мнения могут быть разные: одним ближе интеграция с Россией, другим — историческая память о разных периодах формирования нашей государственности. Коммунисты, центристы, либералы, женщины, которые хотят защищать страну с оружием в руках, и женщины, которые бы хотели рожать за материнский капитал.
Наши идеологи не келейно договариваются о политтехнологиях, а ведут открытые диалоговые площадки с обществом. Мы не директивно ищем свою национальную идею, а пытаемся нащупать её. И чем развитее общество, тем сложнее это сделать. Раньше это было на поверхности: «Свая зямля — вось што аснова». А сейчас это очень сложно, тем более в этой борьбе смыслов. Но мы выбрали правду. Не закрывать ютубы, ни заигрывать с обществом. Ни пиар, а — правда.
Единство идеалов
Затем у Президента была поездка в точку сакральной географии Беларуси — Жировичи.

Она вмещает всю боль, надежды и радость истории нашего народа. Её закрывали и перестраивали, предавали забвению и возносили на алтарь государственного внимания. Президент всегда посещает храм в самые важные праздники года, а Лукашенко со свечой — такая же традиционная картинка, как Лукашенко на хлебном поле. Это же и есть идеология.

Причём и на встрече с идеологическим активом, и с управленческой вертикалью духовенства обсуждаемые темы пересекались. На обеих встречах звучал посыл: надо делать ДЛЯ детей и ЗА детей. Тема отцы и дети сейчас не социальная, а так было всегда: и при Толстом, и при Высоцком. Отцы носили галифе, дети — клёш. Сейчас тему отцов и детей превращают в технологию разделения, в попытку создать непреодолимую пропасть. Вот и всё. Тогда всеми сможет управлять закрытая планетарная группа. Может быть, даже с помощью чуждого искусственного интеллекта и точно — общих навязанных культурных стереотипов.

Семья и государство — это ещё и строгая, упорядоченная система. А тренды на размытие государственной, национальной и даже половой идентичности ведут к полному хаосу. Это и есть идея инфернальной глобализации. И очень сложно, что называется, нанести удар по центру принятия решений. Потому что он экстерриториальный.

Кстати, демография — это вопрос цивилизационного смысла. Да, экономика — трудовые ресурсы. Да, безопасность — быть на своей земле хозяином и, в конечном итоге, со своими запретами на аборты Польша переиграла многие страны. А мы объясняем: желание к продолжению рода — признак пассионарности народа, интереса и любви к жизни, а значит — гарантированного будущего. А вот те, кто чайлдфри — это и есть ментальное оружие тех, кто хочет уничтожить традиционный мир.

Надежда — не на капиталы, а на Церковь. Религия — это стержень, хребет. Те, кто объявил войну человеку, семье, государству, — они создают свою религию: разврата и наслаждения. Она приятная, но ведущая в погибель. А наше родненькое Православие — борьба. С собой и за место под солнцем. Президент готов упредить религиозный распри, и поэтому в стране будут с помощью государства создавать центры основных религий.
Катехизис сплочённости
Хотя вряд ли власти мусульманских стран или Израиля выделяли бы деньги на развитие христианства — христианства, которое превратило нас в государство. Но мы другие. Честные. По земному — точно.
У православного алтаря Президент говорит о центрах силы для каждой конфессии. Православных более 80 процентов в стране, это самая веротерпимая религия. Даже без директивных решений Жировичи — это сердце Православия. Теперь это кодифицирует светская власть.
Тема религии — это точно не про окунание в прорубь с молодецкой удалью или освящение куличей. Это культурная традиция, и это, конечно, лучше, чем суши на Рождество. Но религия — это и лоно, и цивилизационный оплот. Попробуйте разрушить Иран или весь мусульманский мир. А история тысячелетнего рассеивания евреев, сохранивших свою идентичность, говорит сама за себя — потому что в любой части мира они отмечали Песах, Хануку и Пурим.
К самому маленькому нерукотворному образу Богородицы в мире приложился и почтил память Глава государства. Когда светская и духовная власть идут нога в ногу — это называется Симфонией. И тогда над Беларусью не будут звучать набаты опасности, а трезвон праздничного гимна. А чистая и искренняя молитва у алтаря нашей святыни будет дополнять картину белорусского мира.
Наше единство — это не просто память о колониальном периоде Польши, о том, что мы выстояли и выжили, когда нас разрубали мечам крестоносцы, кололи штыками шведы и французы, травили ипритом немцы Кайзера и сжигали живьём огнемёты нацистов Гитлера. Это единство государства и нации. А ещё у нас единство традиционного человечества против всех этих страшных экспериментов и современных вызовов. Новое прочтение сплочённости народа. Обложка этого Катехизиса сплочённости белорусского народа Президентом открыта.
Рекомендуем




