Лукашенко предложил построить скоростные железнодорожные линии к городам-спутникам Минска
Александр Лукашенко предложил построить скоростные железнодорожные линии к городам-спутникам Минска. Об этом глава государства заявил, заслушивая доклад по вопросам развития сети республиканской автодорог и формирования транспортной инфраструктуры, сообщает пресс-служба Президента.
«Как и договаривались мы с вами раньше, планово хотел бы сегодня обсудить наиважнейший вопрос, который перед нами ставят, в том числе и население Беларуси, — состояние автомобильных дорог. И один из основных вопросов — это расселение населения, стремящегося жить и работать в городе-герое Минске, — отметил Александр Лукашенко. — Я уже не единожды говорил, что перенаселение Минска — это не в пользу тех людей, которые живут в Минске. В том числе не в пользу тех, кто хочет приехать в Минск», — сказал глава государства.
Президент привел в пример Москву. По официальным данным, в российской столице живет около 13,1 млн человек. Но реальное количество людей, единовременно проживающих в мегаполисе, составляет 15 млн человек. «Сплошные пробки, необходимость строительства в огромных масштабах развязок, дорог и так далее. Что приятного для человека жить в этой железобетонной «одежде», и кругом автомобили, автомобили, автомобили», — сказал глава государства.
В Беларуси пошли другим путем, начав развивать так называемые города-спутники Минска. Сейчас к ним относятся Дзержинск, Заславль, Логойск, Смолевичи, Фаниполь и поселок Руденск. Из этих городов легко добраться до столицы, но необходимо подумать о том, как сделать путь еще более скоростным, подчеркнул Президент. «Нам надо подумать о строительстве более скоростных, независимых от автомобильных дорог, участков. Я не думаю, что это займет много времени или больших денег (потребует. — Прим.)», — отметил Лукашенко.
Лукашенко привел в пример Астану, где много лет назад начали строительство наземного метро. Предполагалось, что железнодорожные линии будут располагаться на железобетонных опорах. Однако проект вышел дорогим и поэтому приостанавливался. «Это очень дорого. У нас что, есть такая необходимость? Мы можем построить наземное метро. Не будем рыть, как крот, под землей эти траншеи, а можем выйти на поверхность в конце контуров Минска и доехать до тех же Смолевич, Логойска и так далее. Я не думаю, что это по нынешним временам огромные деньги», — заявил Александр Лукашенко.
В то же время для жителей городов-спутников наличие такой транспортной системы будет большим плюсом, обратил внимание Президент. «Надо создавать нормальное не только автомобильное, но и железнодорожное и прочее сообщение. Много разработок в мире уже есть. Поэтому в этом направлении нам надо двигаться, и в следующей пятилетке вопросы городов-спутников, особенно Минска, мы должны решить. Это должна быть отдельная программа или подпрограмма в программе «Дороги Беларуси», — поручил Президент.