Меню

Как в Червене детей учат тонкостям бизнеса и предпринимательства

Как в Червене детей учат тонкостям бизнеса и предпринимательства
Фото: автора

В Червене детей учат предприимчивости со школьной скамьи и не без оснований рассчитывают, что это потом поможет им уверенно чувствовать себя во взрослой жизни.

Краеведческий музей — предмет гордости Червеня. В свое время это здание было возведено ударными темпами к республиканским Дожинкам и теперь радует глаз современным дизайном и просторными залами. Сегодня здесь разместилась не только музейная экспозиция, но и выставка-ярмарка изделий детского прикладного творчества под названием «Школьная бизнес-компания». Именно сюда направились участники, а если быть точным, участницы круглого стола «Идеи и возможности предпринимательства в сельском хозяйстве. Секрет успешного бизнес-проекта».

Сувениры и игрушки
Сувениры и игрушки

Изделиями юных мастеров здесь наполнен целый просторный зал. Здесь сувениры, игрушки, поделки для Нового года и даже…овощи и закатки. Все сделано руками детей из доступных материалов, поэтому и цены на них недорогие. Как пояснили присутствующие наставники, все это неплохо продается, и дети получают свои первые деньги, понимая, как они зарабатываются.

Первой перед гостями выступила Ирина Змачинская — начальник управления по образованию, спорту и туризму Червенского райисполкома. В своем вступительном слове к презентации ученических бизнес-компаний она пояснила, что практическая коммерческая деятельность детей — это продолжение факультативного курса обучения финансовой грамотности и основам предпринимательской деятельности.

Саму идею бизнес-компаний дети воспринимают с большим воодушевлением и охотно в этом участвуют. На вопрос, кто обучает детей тонкостям бизнеса и финансов, Ирина Змачинская ответила присутствующим:

— Хочу сказать, что занимаются педагоги, которые влюблены в то дело, которое они делают. Они сами постоянно учатся, в том числе, посещая семинары и вебинары бизнес-инкубатора, представители которого присутствуют сегодня у нас на круглом столе. С 90-х годов мы учим детей основам предпринимательской деятельности именно по их учебнику. Помимо этого, используем учебно-методические комплексы, а также тесно сотрудничаем с банками, в первую очередь с Агропромбанком и Беларусбанком, которые проводят вебинары, конкурсы, где наши ребята с удовольствием участвуют, а после используют приобретенные навыки в практических делах.

Например, ребята из бизнес-компании «Денежное дерево» стали производить хозяйственные веники. Шпагаты для связывания прутьев они брали бесплатно из отходов упаковок, ветки тоже. Затем стали производить банные веники с разными травяными добавками, можжевельником. Здесь уже нужно было согласовать с лесничеством. В такой работе зачастую участвуют ребята, которые не относятся к отличникам, зато они умеют быть практичными и зарабатывать деньги.

— Но на самом деле, — продолжила Ирина Николаевна, — главная цель бизнес-компании, не получить деньги, а научиться действовать в команде, слушать чужое мнение, уметь не только заработать, но, главным образом, грамотно распорядиться деньгами, вложить их во что-то нужное.

— У нас мальчик из 10 класса создал четыре проекта, в которых работали другие люди, и он с этого имел деньги. В бизнес-компаниях они считают себя бизнесменами, — подытожила Ирина Змачинская.

После вступительной речи дети начали представлять свои бизнес-компании. Первой стала «Сувенир@Ка» из Червенского центра творчества детей и молодежи. Этот коллектив был создан совсем недавно, в ноябре 2022 года. Цель — производство и реализация сувенирной продукции. Возраст участников варьируется от 11 до 15 лет. В рамках компании дети учатся работать в команде, делать вещи своими руками.

— Мы делаем красивые, оригинальные и практичные сувениры, — заявила присутствующим представительница «Сувенир@Ки».

А вот компании «Денежное дерево», которую ранее упоминала Ирина Змачинская, исполнилось уже целых 10 лет. Сейчас в ней участвуют 6 человек. Идея создания принадлежала выпускнице местной школы Лойко Ядвиге. Ее отец работает лесничим и однажды девочка, приехав на делянку, где производилась техническая вырубка, увидела, что остается много веток, которые можно использовать, а заодно и очищать лес. Так и родился бизнес-план.

Заместитель директора детской туристической бизнес-компании
Заместитель директора детской туристической бизнес-компании

Яркое и профессиональное выступление девушки, которая работает заместителем директора туристической бизнес-компании, вызвало неподдельное восхищение собравшихся, и когда она закончила свою презентацию, все начали аплодировать. Оказалось, что дети сами разрабатывают разнообразные направления для путешествий по родному району с посещением интересных исторических мест и живописных туристических маршрутов. Подобные экскурсии могут быть в самых разных форматах: пешие, на арендованном транспорте и даже на велосипедах. Стоимость участия может варьироваться от 3 до 5 рублей, в зависимости от затрат. Согласитесь, совсем небольшая цена за интересное путешествие. Важный момент — вырученные деньги ребята тратят на благоустройство мест воинских захоронений на территории Червенского района.

Экологическая продукция, произведенная детьми
Экологическая продукция, произведенная детьми

Последней презентовала себя детская бизнес-компания, которая занимается выращиванием экологичных продуктов. Только представьте, ребятам выделено аж 42 сотки земли недалеко от школы, и ни один метр не пустует. Садят овощную продукцию, которая максимально используется в школьных столовых. Главная задумка — удешевить школьное питание. Благодаря своей продукции, дружной компании удалось сэкономить в этом году боле 2000 рублей, что позволило детям получать дополнительно к школьным обедам большое количество фруктов и кисломолочной продукции. Все остались очень довольны, как и их родители.

Презентация экологической бизнес-компании
Презентация экологической бизнес-компании

На вопрос, откуда берут посевной материал, Алеся Владимировна — консультант экологической бизнес-компании — ответила:

— Семена дают фермеры. Частники с удовольствием откликаются. Мы в свою очередь делаем им рекламу. И население едет потом к этому фермеру за овощами. В этом году с 30 соток мы собрали больше 2,5 тонн урожая картофеля. И другими овощами мы себя обеспечиваем. А за то, что мы помогали Червенскому лесхозу, нам подарили мотоблок. Так что у нас есть и своя механизация!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59