Потоп в доме: почему не удается победить воду в подвале несвижской многоэтажки
В редакцию «Минской правды» обратился житель Несвижа с претензией к районному ЖКХ. Мужчина переживает, что целому дому на улице Карла Либкнехта придется встречать Новый год чуть ли не на плаву.
Гарри Смолич жалуется на аварийное состояние своего подъезда № 6 уже не первый раз: в начале этого года в доме номер 10 на Либкнехта, закончился ремонт, но капитальным его назвать язык не поворачивается, считает мужчина.
Он жалуется, что в подвале его подъезда более двух недель стоят грунтовые воды, из-за которых невозможно туда пройти. Мужчина вместе с женой неоднократно обращались в областную службу по номеру 115.
— Несвижское ЖКХ отправляет сантехнические работы на водоканал, хотя 80 процентов вины лежит на них. Не включили в проект и не выполнили работы по устранению систематических канализационных и грунтовых водных затоплений в подвале дома со времени его застройки (1977 год), — пишет в своем письме в редакцию мужчина.
Он считает, что об этой проблеме знают районные службы, но для ее устранения не предпринимают должных мер.
— Кроме того, 15 декабря этого года в подъезде вывесили объявление, что «в связи с ухудшением погодных условий ждите дальнейших затоплений». Абсурд! — жалуется Гарри Смолич.
Теперь вопрос: кто в ответе за сложившуюся ситуацию?
Что говорят в ЖКХ
Первым делом мы позвонили в Несвижское ЖКХ. Они подтверждают, что обращения от гражданина Смолича поступают, и не один раз.
— Там неглубокое залегание грунтовых вод. Сейчас пошла оттепель и начала поднимать воду в подвалы. Мы все это много раз объясняли, но Смолич жалуется постоянно, единственный со всего этого дома, — объясняет Валентина Кочегарова, секретарь РУП «Несвижское ЖКХ», исполняющая обязанности по обращениям граждан. — На данный момент в районе возводятся новые дома, можно сказать, на болоте. И им запрещают строить подвалы. В любом случае, подтапливать будет, особенно в период оттепели. Здесь мы ничем не можем помочь. Наши основные действия — только откачка.
Приходить с отчетом о работе?
В ЖКХ уверяют, что работники приезжают на К. Либкнехта, 10 каждый день, включая выходные, чтобы откачать воду. Вот и сегодня, 21 декабря, там находится человек, который контролирует этот вопрос.
Нам удалось дозвониться в квартиру семьи Смолич и пообщаться с женой пострадавшего Валентиной Ивановной.
— Невозможно представить, что творится в подъезде. Воду не откачивали ни разу. Понимаете, я онкобольной человек. Сегодня набралась сил (потому что я после операции, после химии) и вышла на улицу — там ужасно. Мы не можем зайти в подвал и взять себе картошки, — дрожащим голосом говорит она.
Мы вновь связались с сотрудниками ЖКХ, чтобы убедиться: проводят ли в данный момент откачку воды? Ответ утвердительный. Они позвонили работнику Виталию и попросили его лично зайти в квартиру к семье Смолич и доложить о проведении работ по откачке. Зайти он сможет уже после работы, так как не может оставить насос без присмотра.
Возможно, теперь такая практика отчетов о проделанной работе между жилищно-коммунальным хозяйством и гражданами с жалобами станет постоянной…
Коммуникация — вне зоны доступа
— Они все врут, мы их не слушаем, — не успокоился Гарри Смолич при личном разговоре. — Приходят тут какие-то работники чисто для галочки, да упрашивают нас, чтобы мы заявки свои забрали. Вот и вся работа. Возвращался сейчас домой с магазина, в подвале по-прежнему по колено этой воды. Надо какой-то электрический насос туда поставить, да контролировать раз в три дня, но никто не берется делать.
Две конфликтующие стороны пытаются объяснить свою позицию, но как будто не слышат или стремятся слова друг друга переиначить на свой лад.
В этом вопросе действительно нужно разбираться и предоставить факты работы по проблеме, потому что фотографии, переданные нам Гарри Смоличем и Несвижским ЖКХ, полностью противоречат друг другу. Остается лишь гадать, что из них правда, а что фейк.