Строгостью авторитет не завоюешь. Как педагог из Крупок находит подход к детям и справляется с трудностями
Кто-то выбирает будущую профессию с трудом. А жительница Крупок Наталья Воробьева даже не терзалась сомнениями. Учителем она решила стать еще в школе.
Вот что рассказывает сама педагог:
— Я тогда была просто влюблена в уроки математики, белорусского языка, биологии… Выбрать что-то одно пыталась, но так и не смогла определиться. Подумала, что работать с начальными классами — это ведь преподавать 12 предметов! Вот то, что мне нужно!
В общем, в первый класс первый раз (но уже в роли учителя) Наталья Викторовна пошла в 1999 году, после окончания вуза. Дело было в средней школе им. В. О. Криштопенко поселка Крупский, расположенного в пяти километрах от районного центра. Детей в классе — всего 8 человек. Среди них и дочь брата Наталья, которая решила взять пример с тети. Она тоже влюбилась в школу и стала впоследствии учителем.
Сегодня Наталья Воробьева по-прежнему преподает, но уже в другой школе — №1 им. В. Н. Марцинкевича в Крупках. Учит второклашек. В ее классе — 22 ученика. «Профессиональный рост» в сравнении с началом педагогической деятельности почти трехкратный. Но разница между тем, что было, и тем, что сейчас, не в этом.
— Казалось бы, все те же дети, самые обычные мальчики и девочки. Но время меняет их — абсолютно, до неузнаваемости. Нынешняя детвора смелее, энергичнее, мобильнее. Строгостью авторитет у таких не завоюешь. Ведь учитель — не единственный источник информации. Приходится искать подходы, стараться быть интересной для ребят. Интересоваться тем, чем живут они. Постоянно нужно что-то обдумывать или придумывать…
Под стать детворе — их родители.
— Боюсь равнодушия. Поэтому я рада, когда папы и мамы проявляют интерес к школе, спрашивают о своих детях, обращаются за советом, консультацией, предлагают что-то обсудить. Но родители идут в ногу со временем…
Бытует мнение, что из школ в последние годы «ушло» учительство, осталось лишь чиновничество.
Среднюю школу №1 им. В. Н. Марцинкевича в Крупках эта напасть не затронула. Но ее коллективу довелось пережить нелегкие времена.
За две недели до окончания учебного года — 2022 из-за аварийного состояния пришлось переехать в другое учебное учреждение. Несколько сотен ребят в первом полугодии вынуждены были учиться во вторую смену. Лишь на минувшей неделе закончилась реконструкция школы, после чего организовали переезд обратно.
Трудные времена все переживают по-разному. Одни не выдерживают, и тогда распадаются некогда дружные коллективы. А в школе №1 в Крупках проблемы сплотили и закалили коллектив.
— Понимаете, наш городок небольшой, — говорит Наталья Воробьева, — мы все друг друга знаем с детства. Тут другие отношения. Мы умеем дорожить малым. Здесь понимают, что счастье — в наших руках, оно всегда рядом. И на работе, и в семье, поддержка которой никогда никому не вредила.
Хорошим помощником в работе с младшеклассниками стал десятилетний сын Натальи Викторовны. Есть с кем сверяться. Муж, сотрудник органов внутренних дел, не понаслышке знает, что такое «внеурочная смена». И в семье растет дочь, которая, может так статься, тоже будет работать в школе.
Династические вещи — это ведь не только про королей. Но еще и про учителей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!