Перевозчиков «развели»? Разбираемся в новшествах междугородних поездок

Как минимум, не нашли понимания у людей½ Речь об изменениях в работе междугородного пассажирского транспорта, которые уже успели вызвать бурное обсуждение в интернете. А как иначе, если для одних  это социально значимая услуга: добраться до работы, попасть в больницу или навестить родителей. Для других — бизнес. Есть еще и те, кто старательно вводит в заблуждение  людей, нагнетает обстановку. Разбираемся и объясняем —  максимально просто!Отправная точка23 января 2018 года вступили в силу изменения в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Документ содержит  новые критерии определения видов автомобильных перевозок регулярного и нерегулярного сообщения. И согласно новым нормам, всем междугородным пассажирским перевозкам отныне придан статус регулярных.Что это означает?Самое главное —  теперь из пункта А в пункт Б можно отправиться не иначе как с пассажирского терминала. Это общий термин, который включает перроны автовокзалов, автобусных или диспетчерских станций. Стоит сказать, что ранее частники сами выбирали, откуда и когда выезжать. И на столичной привокзальной площади у пассажиров возникала  путаница с отправлением. Поди разберись, откуда поедет транспорт — со Свердлова или Ленинградской, «Вот там через дорогу — за остановкой» или «А эти теперь с Кирова идут, только ближе, где стройка на «Динамо»½— Теперь не важно, государственный перевозчик или частный: автобус или микроавтобус обязан отъезжать исключительно от пассажирского терминала и точно следовать по маршруту с утвержденными остановочными пунктами, — рассказал корреспонденту МЛЫН.BY заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Минску и Минской области Олег Якшевич. — Поясню: чтобы выезжать к перрону, перевозчик должен будет заключить договор. Да, придется заплатить, и здесь на выбор два варианта: либо 15% от стоимости билета, либо от количества заездов на вокзал и станцию.Одна из целей внесения изменений в новые правила оказания услуг по перевозке пассажиров — сделать их более цивилизованными. Хотя многие уже пророчат удорожание проезда, а вместе с ним и снижение наполняемости салонов автобусов. Также частных перевозчиков волнует жесткий график, который предстоит соблюдать согласно новым нормам.Оператор «Миноблавтотранс»?Нет. Эти функции государственное предприятие более не исполняет и также с 23 января считается рядовым перевозчиком. Теперь, чтобы предоставлять услуги по перевозке пассажиров на регулярных маршрутах в границах Минской области, всем желающим необходимо обратиться на новое государственное предприятие. Задачи по организации и выстраиванию маршрутной сети теперь делегированы «Миноблпассажиртрансу».Такая новация среди представителей коммерческих перевозчиков вызвала шквал эмоций. Вот, мол, сейчас государство начнет лоббировать собственные интересы на рынке.— Заказчиком на организацию перевозок будет выступать Миноблисполком, а также районные власти. Нашему предприятию будет доверено проведение открытых конкурсов на выполнение пассажирских перевозок по тем или иным маршрутам, — рассказал директор ГП «Миноблпассажиртранс» Александр Кохно. — На прежних условиях к конкурсам будут допущены все желающие, независимо от формы собственности предприятия. Без лукавства скажу, что в процессе внедрения  новых норм не обойдется без определенных шероховатостей, но все они решаемы.Алексей БОЛОТОВ

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59