Откровения политического трупа. Тихановская поздравила белорусов с Днем родного языка
Котлетная фея Пилипчук-Тихановская — политический труп. Но она сейчас из кожи вон лезет, чтобы заметили хоть как-то. Сама понимает, что вляпалась в опасное дело — расплата придет рано или поздно. Но работу на хозяев прервать уже не может. И, конечно, работа приносит прибыль. Западные СМИ поговаривают, что в Лондоне на ее счетах уже скопилось пять миллионов долларов.
Как известно, 21 февраля во всем мире празднуют День родного языка. Тихановская использует любой повод для самопиара. А тут уж котлетную фею просто прорвало:
«Какой язык вы считаете родным? И на каком говорите? Думаю, что большинство белорусов в ответ на последний вопрос назовут русский язык. Но русский язык — не наш выбор. Это не выбор наших родителей, дедушек и бабушек. Это не выбор белорусской нации, которую несколько веков системно русифицируют. Россия напала на Украину, потому что решила, якобы Украина, ее народ не должны существовать. В разрушенном Мариуполе в первую очередь вывески появились на русском языке. Потому что язык имеет значение».
Вот как! Это не выбор, оказывается белорусской нации! Причем, заметьте — она всегда говорит не «народ», а «нация». Уж очень напоминает риторику одного персонажа, позорно закончившего жизнь в берлинском бункере. Оказывается, мы, безграмотные и русифицированные, не знаем на каком языке нам говорить, а она точно знает.
Как филолог хочу отметить, что у языка есть две основные функции. Первая — это средство коммуникации. Также любой язык является основой духовности и культуры народа. Язык, как писал великий филолог Вильгельм Гумбольдт, есть «народный дух», он «само бытие народа» и реальность культуры, ибо только через язык человек может познать культуру.
Абсолютно понятно, что в мире есть более сильные как средство коммуникации языки. На постсоветском пространстве — это русский язык. И что бы не делали националисты во власти некоторых республик, русский язык остается главным средством коммуникации. Мы может говорить на нем и с эстонцами, и с киргизами, и с эвенками. Это удобно людям. В западном мире эту роль играет английский язык в данное время. И никто не устраивает митинги и не говорит об оккупации англосаксами.
Что касается второго аспекта, то в Беларуси практически все население прекрасно владеет белорусским языком. И говорит, когда считает нужным. Белорусский язык жив, и он развивается. Но развивается не так, как хотели бы страны Запада. Формирование и развитие языка — процесс тонкий. И всегда во всех странах были те, которые хотели пустить этот процесс в нужное им политическое русло. Почему-то Тихановская молчит о многовековом ополячивания белорусского языка. Эту тему глубоко раскрыл недавно мой коллега Николай Волович в статье «День мовы: насколько ополяченная бчб-версия является белорусским языком».
Песня о «загубленном» белорусском языке не нова. На все лады ее горланили при Шушкевиче. Рабочие одного из крупных предприятий мне рассказали о любопытном визите Шушкевича на их завод в бытность главой Верховного Совета. Времена были тяжелые, нужно было выживать. Люди не могли прокормить семьи. Шушкевичу были заданы острые вопросы. Он тихо всех выслушал, а потом дал один ответ на все вопросы: «вучыце беларускую мову».
Даже сейчас, как ни странно, кто-то пытается с личиной озабоченности о «культуре и духовности» начать разговоры о «нехватке белорусскости». Кстати, именно с этих невинных разговоров и начиналась та ситуация, которую мы сейчас наблюдаем на Украине.
Абсолютно понятны цели этой болтовни о языках. Каждому народу на постсоветском пространстве уже много лет пытаются внушить мысли о его исключительности и о том, что если бы не русские, то жили бы в республиках «как немцы». Это происходит много лет. Но сейчас перешло в особо агрессивную фазу. Цель одна — максимально отдалить от России и превратить в колонии Запада.
Пилипчук-Тихановская этого и не скрывает. Недавно она заявила, что после февраля 2022 года Беларуси с Россией не по пути. И добавила, что когда она придет к власти, то сразу же Беларусь выйдет из ОДКБ и Союзного государства.
Об этом мечтал когда-то и Шушкевич. Но теперь тихо кормит червей. Покинул он этот мир бесславно. Народ указал ему на дверь и забыл его, отвергнув идеи «евроинтеграции». И вот Запад делает вторую попытку. Только фигура для реванша выбрана еще более смехотворная, чем Шушкевич. Тот хоть пару слов мог связать и при случае хвастал профессорским званием.
Всем нужно запомнить, что белорусский народ — народ Белой Руси, а не Речи Посполитой. Русь — наша единая родина, над общий корень. И мы сами будет выбирать нашу судьбу. И навеки родными для нас будут белорусский и русский языки.
P.S. Интересно, а на какой «мове» говорили «дзядулi з бабулямi» котлетной феи?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!