Меню

«Беларусь — это круто!» Как студент из Йемена приобщился к местной культуре

«Беларусь — это круто!» Как студент из Йемена приобщился к местной культуре

Молодой йеменец Омер Аламери приехал в нашу страну, чтобы стать врачом. За пять лет он сменил три вуза, нашел любимое дело и научился жить по правилам. Он ходит в баню, пьет самый вкусный в мире чай, катается на тюбинге, ест белорусский шоколад и за все благодарит Бога и Президента. Ведь так хорошо ему еще нигде не было.

По совету медиков

Как-то Омер и его отец смотрели новости по телевизору. Тогда обоих воодушевила фраза Главы белорусского государства, адресованная олимпийцам, о том, чтобы без медалей спортсмены домой не возвращались. Это было первое, заочное, впечатление молодого жителя города Абьен о далекой Беларуси.

Врач Абдул Карим, много лет посвятивший спасению тяжелых пациентов, стал первым, кто внедрил в Йемене программу сосудистой хирургии. Он и вдохновил сына Омера на поступление в медицинский вуз.

Затянувшийся гражданский конфликт в стране, гуманитарный кризис ограничивали доступность и качество образования. Поэтому Омер рассматривал другую страну для обучения. По совету коллег отца выбрал Беларусь.

Иностранный абитуриент приехал в Минск с папой. Белорусская столица очаровала йеменского хирурга.

— Отец по работе бывал в разных регионах, но никогда не думал, что так чисто и красиво окажется в Беларуси. Он полюбил это место, приезжает ко мне, — делится мой собеседник.

В БГМУ Омер столкнулся с непреодолимыми для него трудностями. Предметы не давались. Его русский еще хромал. Йеменец второй раз поступил на первый курс, но уже Гомельского медуниверситета. От перемены места ситуация не изменилась. Студент из Абьена потерял интерес к медицинским знаниям.

— Я понял, что это не мой путь. Не люблю учить целыми днями, — признается йеменец.

Жизнь в красках

В 2024 году в БГУИР впервые набирали иностранцев на специальность «информационная безопасность». Омер сразу почувствовал, что нашел свое.

— Я уже на втором курсе. Все получается. Увидел жизнь в Беларуси во всех красках. Когда учился в меде, меня окружали только люди в белых халатах, которые постоянно сидели над учебниками. Теперь я могу проявить себя. Мне нравится читать информацию, которая касается кибербезопасности, рассказывать о том, что я узнал, своим друзьям. Беларусь — одна из самых сильных стран в этой области. В Минске есть Парк высоких технологий. Я тоже хочу в будущем там работать. Занимаюсь русским с педагогом, — с азартом говорит студент.

Три года Омер прожил в Гомеле. У него друзья в Витебске, Гродно, Бресте и других городах. Рассказывает, куда бы ни поехал, везде встречают тепло.

— В Минске нет пробок, как в Москве. Люди здесь хорошие, добрые, семейные. Со стороны белорусов нет проявлений расизма. Любой человек тебе покажет дорогу, поможет в трудной ситуации. Вспоминается один случай. Шел второй год моей жизни в столице. Однажды забежал в магазин. «Дайте один килограмм курицы», — пытался я сказать продавцу. Но она меня плохо понимала, стояла грустная. А я не знал, как объяснить. Три человека мне помогали. И утешали женщину: «Спокойно, он иностранец, не может стразу сказать хорошо», — смеется Омер.

Он с детским восторгом говорит обо всем, что связано с Беларусью. Познает нашу страну так увлеченно, как ребенок, который учится ходить.

— Мне нравится, что здесь все одной культуры. Интересно общаться с коренными жителями. Несколько раз мы с другом ездили в Речицу за вкусной бараниной. Я полюбил их акцент, — йеменец произносит несколько слов на юго-западном диалекте.

Вкус настоящего чая

Мой собеседник не любит сидеть на месте. Он садится в машину или поезд и путешествует по Беларуси. В одной из таких поездок Омер попробовал самый вкусный напиток. Выпил восемь стаканов.

— В старом поезде проводница принесла чай в стакане с подстаканником за 60 копеек. После пятой порции она посадила меня поближе к титану и сказала: «Будь здесь». Прекрасная традиция. До сих пор для меня самый лучший чай — в поезде. Я попробовал разные по продолжительности маршруты, поспал на всех полках. Самое хорошее место было наверху в плацкарте. Лежу, а внизу люди разговаривают. Интересно.

Омер пробует города на вкус.

— В Лиде я пил самый свежий квас, в Гомеле ел самый вкусный шоколад. Полюбил «Алёнку». Мне нравится еда в минских студенческих и заводских столовых.

Брест ассоциируется с вкуснейшей молочкой.

Если с Омером оказаться за одним столом, то он делает заказ как местный житель. Белорусскую кухню оценил сразу.

— Люблю борщ, рассольник, гречку, булгул, пюре, драники, голубцы, — перечисляет он.

Йеменец познает и местные традиции. Праздновал Купалье, отмечал Масленицу в Кобрине, гулял на фестивалях в Браславе и Витебске. В Гомеле мог часами ходить по парку, наслаждаясь свежим воздухом, видами.

— Белорусская природа — рай, — восторгается Омер.

Здесь он увидел разнообразие пор года и особенно полюбил морозы и снег. Приобщился к зимним забавам.

— Однажды знакомая девушка пригласила меня отмечать Новый год в Мозыре. А у них традиция кататься с горки на тюбинге. Я повредил ногу, но было столько радости и адреналина!

Попробовал встать на коньки в ледовом дворце. Кататься не смог, испугался, а вдруг ногу сломаю.

Год назад сходил в русскую баню. Интересные ощущения!

«Приучили к порядку»

В беседе йеменец часто повторяет, что Беларусь — страна для студентов. Огромное преимущество для обучающейся молодежи — право на работу.

Омер тринадцать лет за рулем. В свободное от учебы время официально таксует на своей машине. Пассажиры охотно включаются в разговор с арабским водителем.

«Почему ты выбрал Беларусь?» — вопрос, который попутчики задают ему чаще всего.

— Чисто, спокойно и безопасно, — отвечает Омер.

Жизнь тут отличается от той, к которой он привык в Йемене. В Беларуси свои порядки, традиции, и ему они пришлись по душе. Здесь иностранного студента приучили к дисциплине.

— Законов у меня на родине почти нет. Адаптироваться здесь было не просто. Но, прожив в Беларуси более пяти лет, я убедился, что порядок только на пользу гражданам.

За превышение скорости мне приходили штрафы. В университете так: пропустил несколько пар, отработка платная. Прогулы тоже бьют по карману, и это воспитывает.

Живу в комплексе «Минск-Мир». Там мало парковочных мест. Как-то оставил машину, где не положено. Просыпаюсь, а автомобиля нет — эвакуировали. Самое ужасное, что забыл в салоне очки. После этого случая запомнил, где парковаться.

Считаю, строгое соблюдение законов повышает качество жизни белорусов и иностранцев. Они живут здесь дружно, — улыбается йеменец.

Новые возможности

Как сын врача Омер особенно ценит доступность белорусской медицины. Недавно записался на коррекцию зрения в клинику.

— Доверяю белорусским специалистам. Знаю, здесь в числе других направлений очень хорошо развита офтальмология. Иностранные граждане приезжают лечиться. Медицина государственная бесплатная. В Йемене все дорого. Кроме того, в плане внедрения новых технологий мы отстаем из-за гражданской войны.

Омер собирается открыть фирму по юридическому сопровождению иностранных специалистов, которые приезжают в Беларусь на работу.

— Похожие организации есть для туристов и студентов. Здесь развивается строительная отрасль. В Йемене, Египте, Пакистане, Ираке много высококлассных инженеров, которые учились в Советском Союзе, но дома у них нет возможностей для развития. И я хочу помогать им здесь в поиске работы, с оформлением документов.

Стабильность — еще одна черта Беларуси, которая привлекает жителей Йемена, где общественно-политическая ситуация непредсказуема.

— Солнечные панели у нас — основной источник энергии. Работает только один аэропорт на севере страны. Часто меняется руководство. От этого устаешь, — вздыхает мой собеседник. — Я хочу жить в стабильном государстве. В Беларуси безопаснее, чем в Европе и Америке. Это важно, когда хочешь создать семью. Здесь образование, защита детей на высшем уровне.

Моему младшему брату сейчас 9 лет. Мечтаю, чтобы он рос и развивался здесь. У меня еще три сестры. Надеюсь, они тоже приедут.

Омер считает, что жизнь в нашей стране его изменила. Он стал более собранным и целеустремленным.

— Я научился терпению. Понял, что можно решить даже очень сложные задачи, если делать это поэтапно. Восточные мужчины вспыльчивые, а тут они становятся более спокойными. Девушки местные ответственные, с внутренней силой.

Познавать психологию славянина Омеру помогают произведения Достоевского.

— Я много прочитал. Если понять, о чем он пишет, можно понять, как устроена сложная сторона жизни. Стараюсь больше говорить по-русски. Это богатый язык.

Омер любит пофилософствовать, но мечты у него вполне земные.

— Хочу построить дом под Минском, посадить огород, сад. Домашние животные — душа дома. Заведу корову, чтобы каждый день свежее молоко пить. Планирую делать шашлык во дворе из баранины. Возможно, куплю верблюда. Для арабов это символ терпения и выносливости. Конечно, верю, что рядом будет семья, а в городе интересная работа, которая позволит хорошо зарабатывать.

Есть у Омера и необычное желание. Он верит в его исполнение так искренне, как дети — в Деда Мороза.

— Мой самый любимый футболист — Александр Глеб. Он легенда. Играл раньше с Месси, Хэндри. Мечтаю с ним встретиться. А еще с Александром Григорьевичем. Он для меня как отец. Если бы увидел его, сказал бы ему спасибо за все, потому что Беларусь — это круто!

Мой папа Абдул Карим тоже любит Александра Лукашенко. Каждый раз говорит по телефону: «Передавай Президенту привет», — улыбается йеменец, влюбленный в Синеокую.

Автор: Ольга Косякова

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59