Без кондиционера и брони — автомобили Папы Римского Франциска

Мир облетела прискорбная новость о кончине Папы Римского Франциска. После продолжительной болезни понтифик ушел из жизни 21 апреля. Вспомним, на каких автомобилях ездил первый в истории Папа Римский из Нового Света и первый за более чем 1200 лет Папа не из Европы.
Renault 4L
Став главой Римско-католической церкви, он сразу заявил о намерении вести скромный образ жизни, что отразилось и на выборе транспорта. А потому первым автомобилем, который стал известен как средство передвижения понтифика, был Renault 4L — маленький хэтчбек, подаренный ему священником Ренцо Зоккой в 2013 году. Машина была выпущена в 1984 году и имела пробег под 300 000 км, стала символом простоты и доступности. Отсутствие кондиционера и брони на кузове подчеркивало отказ от излишеств.

Ford Focus
Еще одним выбором Франциска стал Ford Focus синего цвета. Этот автомобиль олицетворял стремление понтифика быть ближе к народу и демонстрировал предпочтение к скромным, но практичным машинам.

Jeep Wrangler
Практичный внедорожник тоже входил в автопарк понтифика. Убирающаяся крыша позволяла тому быть ближе к людям во время поездок, что соответствовало его духу открытости и доступности.

Папамобили
Для массовых мероприятий Папа использовал спецмашины. Хоть они были чуть роскошнее, чем его личные, понтифик предпочитал модели с открытым верхом, чтобы лучше взаимодействовать с верующими. В списке из такого транспорта были Mercedes-Benz G-Class и Toyota Mirai, каждый из которых адаптировали для нужд Папы Римского.

Mercedes-Benz G-Class
Новый Mercedes-Benz G-Class был создан вручную и передан Франциску в декабре 2024 года. Этот уникальный папамобиль оснастили вращающимся креслом для удобства общения с аудиторией.

Toyota Mirai
Папа также получил водородный седан. В машине увеличили высоту и создали специальный каркас, который позволял понтифику приветствовать людей стоя.

Renault Duster
В 2019 году понтифику подарили папамобиль на базе Renault Duster, который также отличался уникальными доработками, включая уменьшенный дорожный просвет и стеклянную надстройку.

Hyundai Santa Fe
Еще одним показателем скромности является специально переоборудованный южнокорейский кроссовер Hyundai Santa Fe. Этот автомобиль адаптировали, чтобы понтифик мог общаться с паствой во время поездок. В частности, Santa Fe превратили в кабриолет: в нем установили спецконструкцию с поручнем, за который Папа мог держаться во время движения. Такое дизайнерское решение позволило ему быть ближе к людям, которые приходили приветствовать понтифика на улицах и площадях.

Кроме того, во время визита в Южную Корею в 2014 году Папа Римский также использовал обычные местные автомобили. Например, из аэропорта уехал на заднем сиденье Kia Soul — совершенно заурядного автомобиля без каких-либо модификаций.
Fiat 500
Во время визита в США Папа Франциск также выбрал практичный автомобиль — компактвэн Fiat 500L. Несмотря на то, что модель выглядела как игрушка на фоне президентского кортежа Обамы, автомобиль стал идеальным выбором для понтифика, который стремился продемонстрировать близость к народу. Эта модель использовалась Франциском не только в США, но и Ватикане — для местных поездок.

Несостоявшийся папамобиль
В 2017 году Папе Римскому подарили Lamborghini Huracan — суперкар, который стал бы настоящим символом роскоши. Однако Франциск принципиально отказался от авто, решив, что оно не соответствует философии жизни понтифика. Он выставил Lamborghini на аукцион, и суперкар продали за впечатляющие 715 тысяч долларов. Вырученные средства направили на благотворительность.

Рекомендуем


