Им родина везде, где капиталу больше. Как украинцы ищут красивой жизни
Жил в Симферополе учитель частной женской гимназии Константин Тренев, и начал он в 1919 году писать пьесу. Выходило у него почти по принципу «что вижу, то пою». Вернее, пишу.
А время было смутное, Крым то и дело переходил из рук в руки. На полуострове, как на историческом перекрестке, схлестнулись в смертельном бою революция, контрреволюция и интервенция. Все эти кровавые калейдоскопы и зарисовывал драматург Константин Тренев, его пьеса вышла в свет, когда картина остановила свой бешеный бег и окончательно сложилась в пользу большевиков и счастливого будущего. Крым вздохнул облегченно. По-курортному.
Премьера «Любови Яровой» состоялась на сцене московского Малого театра в 1926 году и с тех пор вошла в бриллиантовую классику…
Уже более 100 лет ее прозорливые пророчества и обобщения будоражат умы и дают подсказки о настоящем и будущем. Если бы мы перечитывали эту пьесу, то избежали бы многих бед.
Какие же это подсказки?
В пьесе не упоминается ни один украинский персонаж — не было в Крыму «украинской темы» даже вскользь. За Крым боролись тогда русские — между собою, да еще вездесущие иностранцы. Кто только не оставил там свой кровавый след – и французы, и англичане, и немцы, и румыны, одним словом, европейцы с их «ценностями».
Кто-то из местных на эту «ценность» с перепугу и клюнул: кому нужна была Европа с ее хваленым богатством, порядком, устроенностью, банками.
По сути, «Любовь Яровая» (а в центр пьесы автором поставлена не только героиня по имени Любовь, но и сама любовь) — это душераздирающая драма борьбы лучших человеческих чувств с дремучим, все поглощающим мещанством. Сейчас мы с вами сказали бы — духовности и общества потребления. Так на смертельный разрыв пошла и обоюдная любовь супругов Яровых — Михаила и Любови. Она уверовала в царство без собственности, он же «верой и правдой служит» царству собственности. А у собственности, как и у капитала, нет Родины… Им родина везде, где капиталу больше.
Вдумайтесь, можно ли потреблять любовь?
А вот любить потреблять можно беззаветно!
То есть позабыв обо всем – о человеках, о родине, о предках и совести… И вот гонимые этим потребительским зудом, люди превращаются в орудия чужой воли или перекати-поле, как тот же Михаил Яровой.
Или бывшая гувернантка, а теперь богатая спекулянтка Дунька, рвущаяся вместе с награбленными шмотками удрать заграницу, к «шикарной жизни». Вот ей-то и кричит в спину профессор Горностаев, потрясая посохом, аки метлою, самую знаменитую и пророческую фразу пьесы: «Пустите, пустите Дуньку в Европу!».
Кто сегодня Дуньки?
Их тьмы! Нас, естественно, больше, но они густо расплодились в последние десятилетия. Они темнят нам горизонт нашего будущего, они обступают нас по последним духовным крепостям. Они бегут, бегут и бегут в Европу, в Америку, на Запад — к своим желтым идолам!
Может, публично крикнуть им по примеру профессора Горностаева: «Бегите!»? И пусть бегут, нам от только легче станет здесь дышать… Беда в том, что бегут-то прожженные спекулянты, а они с собою обязательно хотят прихватить и свое барахлишко. А «барахлишком» они считают… наши страны. Вы слышите, как они хают, шельмуют, дискредитируют каждый свою Родину! Как призывают на ее голову санкции! И это только, чтобы сбить ее «цену», чтобы продать западникам ее подешевле, а себе урвать куски от нее пожирнее…В общем, ободрать, как липку.
Самый яркий пример — прозападники на Украине. Они самая настоящая шантрапа — по-французски «не подходит», «не будет петь в хоре». Они действительно не подходят родной земле и потому готовы ее продать, как мать родную, кому угодно на поругание.
«Пустите нас в НАТО!» — кричит уже не первое поколение украинских националистов. Зеленский так и вовсе голос потерял, сипит и канючит: «Заберите нас в НАТО, пожалуйста!»
Запад им отвечает который год (разы уже пошли на тысячи): «Не подходите! Chantera pas! Нам не подходите. Но петь будете! И будете умирать до последнего украинца. Вот тогда, наконец, пропадет ваша пышная коррупция, и вы станете соответствовать нашим высоким стандартам. В общем, воспарите на небо, и примем вас в члены НАТО. Может быть, посмертно!».
При этих словах Байден и Столтенберг смахнули с глаз скупую мужскую слезу. И даже Урсула фон дер Ляйен и Анналена Бэрбок утерли скупую мужскую слезу. И даже Макрон, названный в честь знаменитого эротического фильма про многочисленные похождения смуглой красотки Эммануэль, вдруг впервые почувствовал себя мужчиной. И тоже вытер такую же слезу…
Как хорошо быть настоящим мужчиной! Впрочем, об этом мечтают все современные Дуньки…