Петрилло-то всех надурило… Есть ли место трансгендерам в большом спорте?

Во времена СССР лозунг «Спорт для всех» звучал актуально. Правда, под «всеми» подразумевались исключительно мужчины и женщины — они соревновались в своих дисциплинах и не претендовали на чужой пьедестал. Сегодня «Спорт для всех» понимается несколько по-другому: свои олимпийские амбиции хотят реализовать мужчины, которые вдруг «осознали себя женщиной». Разумеется, на чемпионатах они хотят выступать тоже исключительно в женских дисциплинах, что вызывает много споров. Так стоит ли открывать трансгендерам дорогу в большой спорт, или их участь — смотреть Олимпиаду на диване, сидя у экрана телевизора? На эту тему решили подискуссировать Галина Наркевич и Ян Жиманов.
Наркевич:Помнишь сцену из фильма «Собачье сердце», когда к профессору Преображенскому, герою Евгения Евстигнеева, вошли четверо. «Вы мужчина или женщина?» — спросил доктор, обратившись к женщине, переодетой в мужчину. «Я женщина!» — категорично заявила Вяземская. Вот примерно такие странные дела творились и на Олимпиаде в Токио в 2021 году. Соревнования запомнились тем, что участие в них принял (приняла) тяжелоатлетка-трансгендер из Новой Зеландии Лорел Хаббард.
До Токио Лорел была Гэвином: мужчина выступал, как и положено, в мужских категориях, но звезд с неба не хватал. Лучшее его достижение —золото чемпионата Океании. Этого амбициозному мужику показалось мало, и в 2017 году он, став уже Лорел, едет на чемпионат мира, где берет серебро. Естественно, соревнуется новоиспеченная «мисс» с женщинами. Дальше — больше. В 2020 году трансгендер летит в Токио, где собирается взять золото. К счастью, одних амбиций оказалось мало, и она/он выбывает из соревнований. Но дело даже не в этом: прецедент состоялся! МОК допустил трансгендера до Олимпиады. Мое мнение на сей счет категоричное: делать этого было нельзя! Таким людям не место в большом спорте.
«Концепцию о трансгендерах в мировом спорте» МОК разрабатывал в течение двух лет. В процессе подготовки документа проводились консультации с более чем 250 спортсменами и заинтересованными сторонами.
Жиманов: Теперь давай обратимся к другой стороне медали: трансгендеры тоже люди и болеют спортом. Пускай Лорел и амбициозный, для спортсмена это очень даже неплохо. Олимпиада для любого спортсмена — заветная мечта, победу на которой нужно ковать всю карьеру. Запретить спортсмену-трансгендеру участвовать в соревнованиях — значит лишить его мечты и сломать жизнь. Соглашусь с тем, что не нужно пропагандировать транссексуалов в спорте, но запрещать им участвовать в соревнованиях не нужно.
Наркевич:Странно ты рассуждаешь, Ян. Бородатому трансгендеру с накрашенными ногтями и наклеенными ресницами запретить участвовать в соревнованиях наравне с обычными женщинами — значит сломать ему жизнь. А что говорить тем спортсменкам, которых это «чудо в трениках» лишило мечты? Или еще хуже — здоровья.
И ведь такие случаи уже были: в прошлом году в США трансгендер покалечил девушку во время игры в волейбол. Турнир буквально закончился нокаутом — биологический мужчина отправил мяч в голову соперницы со скоростью 110 км/час. Девушка даже не смогла встать после падения. Удивительно, что она вообще осталась жива…
Как ты не понимаешь: возможности мужского организма в спорте намного выше, чем женского. Мужчины (даже переделанные в женщину) бегают быстрее, прыгают дальше, поднимают большие тяжести, бьют по лицу сильнее. И больнее! Трансгендеры в принципе не имеют права участвовать в женских дисциплинах. Но они туда пищом лезут. Знаешь, почему? Потому что, будучи мужиками, в спорте не добились ничего. Полный ноль! И тогда решили «как женщина» чего-то достичь. Это разве честно?
К тому же в некоторых видах спорта перекроенные мужики действительно смотрятся нелепо. Далеко ходить не надо: в этом году Финляндия принимала чемпионат Европы по фигурному катанию. У меня до сих пор перед глазами стоит тот фарс и клоунада, которую устроил 59-летний трансгендер Минна-Мария Антикайнен (в прошлом Маркку-Пекка Антикайнен). На льду спортсмен(ка) продержалась всего несколько секунд, после чего упал(а) и самостоятельно подняться не смог(ла)…
Неужели тебе самому было бы приятно смотреть на таких, прости за выражение, фриков, которые на свои неженские фигуры натягивают полупрозрачные откровенные купальники и демонстрируют зрителям, в том числе и детям, эту пошлость?
Трансгендерным мужчинам не раз предлагали участвовать в отдельных соревнованиях, организованных специально для таких людей. Они против, так как считают себя полноценными женщинами. И любой другой вариант называют дискриминацией и ущемлением прав.
Жиманов: Скажем так: эстетического удовольствия от увиденного точно бы не получил. Но и не придал бы этому особого значения. Насчет детей: их никто не заставляет смотреть на трансгендерных спортсменов. Да и благодаря интернету нынешнее поколение знает зачастую побольше взрослых…
Что касается преимуществ над женщинами, у трансгендеров они действительно есть. С другой стороны, эти люди не виноваты, что для них нет отдельных номинаций.
Кстати, есть еще один вариант: позволить любому трансгендерному спортсмену идентифицировать себя в спорте. Конечно, многие захотят соревноваться с женщинами, особенно в единоборствах, ведь средняя сила удара у мужчин на 162% выше, чем у женщин. Однако найдутся и те, кто рискнет потягаться с мужчинами. Спортивным чиновникам, конечно, придется голову поломать, но, как видишь, компромисс есть. По поводу травм от трансгендеров — это ведь не шибко распространенные случаи. К тому же в спорте травмы — частое явление. Каждый день кого-то травмируют, а тут попросту сфокусировали внимание на этом злосчастном случае в волейболе — и понеслась цепная реакция: кинулись трансгендеров в спорте клеймить. А они так хотят соревноваться! Разве можно им это запрещать? Конечно же, не стоит.
Наркевич:Насчет гендеров, которые рискнут потягаться с мужчинами, — ты много о таких слышал? А я вот вспоминаю трансгендерную канадскую спортсменку Рэйчел Маккиннон, чемпионку мира в категории «Мастерс» по велоспорту на треке. Когда «оно» пришло к финишу первым, а чуть позже пошло получать золото, этому огромному «мужику» с большим трудом нацепили на волосатую грудь медаль. Ее (его) хрупкие соперницы скромно улыбались и аплодировали чемпионке. Делали вид, что так и надо: бывший мужик, который отродясь не знал, что такое спорт, вдруг объявляет себя женщиной, садится на велосипед и становится чемпионом! Что этим девчонкам оставалось делать? Пикнуть, что перед ними переделанный мужик, — значит навсегда поставить крест на своей карьере.
А недавно чемпионат Италии по бегу среди женщин выиграла трансгендерная спортсменка Валентина Петрилло. Она (он) даже установила национальный рекорд для своего возраста на дистанции 200 метров. Соперницы Валентины молчать не стали, подняли хай. И вполне законный: ведь еще в 2018 году «Валя» была Фабрицио. И этот самый Фабрицио активно занимался футболом, хотя к уровню Пеле или Марадоны даже на миллиметр не приблизился. Решил в итоге стать женщиной, потому что, по его словам, «не готов больше соревноваться со спортсменами-мужчинами». То есть он фактически признался, что выиграть «по правилам» не в состоянии. Риторический вопрос: думаешь, согласились бы эти псевдоспортсмены соревноваться наравне с мужчинами или с подобными себе? Сомневаюсь… Они знают свои преимущества перед женщинами, поэтому в женский спорт и лезут.

Жиманов: К слову, раньше «трансгендерные противоречия» МОК решал спорно, но хоть как-то. Спортивные чиновники говорили: раз мужчина решил сменить пол и соревноваться среди девушек, пусть снизит уровень мужского гормона тестостерона в своем организме. Хотя бы до показателя 10 нмолей/литр.
Наркевич: Да, была такая практика. Та же южноафриканка Кастер Семени, двукратная олимпийская чемпионка по легкой атлетике, не раз подвергалась всякого рода проверкам. Уже на старте своей карьеры она выиграла много наград, установила громкие рекорды, вот только с виду мало напоминала женщину: грубый низкий голос, мужеподобная внешность. Естественно, ее отправили на проверку, которая показала тройное превышение уровня тестостерона. Было долгое судебное разбирательство, в итоге Кастер разрешили участвовать в соревнованиях, но с условием, что она согласится на гормональную терапию. Спортсменка начала принимать препараты — и успехи в беге сошли на нет.

Потом было новое разбирательство, гормонотерапию отменили. Снова Кастер стала лучшей на дистанциях 800 и 1500 метров. В 2017 году спортсменку опять обязали принимать гормоны. Она сказала нет и ушла из спорта.
Больше таких громких случаев, думаю, не будет: наш «самый гуманный и справедливый МОК» в мире очередной раз выпендрился, представил новую «Концепцию о трансгендерах в мировом спорте». Суть ее в том, что «ни один спортсмен не может быть исключен из соревнований на основании предполагаемого несправедливого преимущества из-за его пола». Определять критерии допуска к соревнованиям и решать, получает ли спортсмен-трансгендер несоизмеримое преимущество, следует теперь международным федерациям. Сдавать тест на тестостерон трансгендерам теперь тоже не нужно — такой анализ признан несостоятельным.
В общем, если хотя бы международные федерации не одумаются, о честности в спорте можно будет забыть навсегда. Как и о женском спорте в целом…
Рекомендуем

