Белорусы выпускают премиум-кроссовер на китайской модели за разумные деньги

В июле 2025 года СЗАО «БЕЛДЖИ» достигло важной стадии развития производства — предприятие получило сертификат ЕАЭС, подтверждающий выпуск обновленного кроссовера Geely Monjaro. Эта модель представляет собой современный среднеразмерный SUV и известна в границах китайского рынка как Dongfang Yao.
Она должна занять важное место в линейке локализованных автомобилей белорусского завода. Масштабная модернизация производственных мощностей на предприятии, направленная на автоматизацию вместе с повышением качества ключевых технологических процессов, идет одновременно с процессом сертификации.
Технологическая модернизация производства
Под руководством генерального директора Геннадия Свидерского завод «БЕЛДЖИ» комплексно обновляет производственные линии. Автоматизация проходит на наиболее ответственных участках, так как человеческий фактор снижает стабильность качества. В сварочном производстве ручные операции постепенно заменяют роботизированные комплексы. При этом основную часть оборудования составляют системы YASKAWA, которые дополнены решениями от KUKA. Вследствие этих изменений можно исключить дефекты ручной сварки, а также добиться высокой точности соединения элементов кузова.

Окрасочный цех также значительно модернизируется. На этом участке автоматизированные линии внедряются, чтобы достичь равномерного нанесения лакокрасочного покрытия и исключить потеки или неравномерность слоя. Событие случится независимо от сторонних причин и участия людей. Эти изменения очень важны для выпуска Monjaro, поскольку позиция премиального кроссовера предполагает надежное покрытие и идеальный облик.
Особенности рестайлинговой версии Monjaro
Белорусская версия Geely Monjaro, основанная на китайской модели Dongfang Yao, получила ряд технических усовершенствований при сохранении проверенной платформы CMA. Основные изменения коснулись ключевых узлов и систем автомобиля.
Сердцем модели остается 2,0-литровый турбомотор мощностью 238 л.с., который теперь работает в паре с обновленной 8-ступенчатой АКПП Aisin. Трансмиссия получила новые алгоритмы переключения, повышающие плавность хода и топливную экономичность. Система полного привода на основе муфты Haldex шестого поколения обеспечивает автоматическое распределение момента между осями.
Особое внимание уделено ходовой части — адаптивная подвеска CDC с электронной регулировкой жесткости амортизаторов улучшила комфорт и управляемость. В плане безопасности автомобиль сохранил усиленный кузов (78% высокопрочных сталей) и комплект из 9 подушек безопасности.

Технические новшества дополняет современная электронная платформа на базе процессора Snapdragon 8155, управляющая тремя 12,3-дюймовыми экранами и поддерживающая беспроводные обновления (FOTA). Эти изменения сделали Monjaro более технологичным при сохранении проверенных технических решений.
Перспективы выхода на рынок
Получение сертификата ЕАЭС — важная, но не окончательная веха в процессе локализации Monjaro. Сейчас предприятие сосредоточено на завершении модернизации и подготовке к серийному выпуску. Первоначально запуск производства планировался на 2025 год, однако масштаб технологических изменений может привести к переносу сроков на 2027 год. Особое значение имеет адаптация производства к платформе CMA, которая требует высокой точности при сборке и качественной подготовки персонала.
На рынке ЕАЭС Geely Monjaro займет нишу между премиальными китайскими кроссоверами и более дорогими европейскими моделями. Его ключевыми конкурентами станут Haval F7 и Chery Tiggo 8 Pro, однако белорусская сборка может дать Monjaro преимущество в виде более привлекательной цены и лучшей адаптации к местным условиям эксплуатации. Успех модели во многом будет зависеть от соблюдения сроков выхода и способности предприятия обеспечить высокое качество сборки, соответствующее позиционированию автомобиля как премиального предложения в своем классе.
Автор: Илья Широков
Рекомендуем



