Кость слона, клад и рекорды. Что скрывает минское метро

Минский метрополитен не просто скоростной транспорт, спасающий от пробок. Это музей под землей, хранитель истории и источник удивительных открытий. Каждый день тысячи пассажиров спешат по его залам, не всегда замечая уникальную архитектуру или тайны, которые скрывают тоннели.
Сегодня в столице действуют три линии метро: Автозаводская (красная), Московская (синяя) и Зеленолужская (зеленая). Последняя активно строится и в будущем соединит районы четырнадцатью новыми станциями, значительно разгрузив магистрали.
Но минская подземка славится не только маршрутами. Это настоящая галерея искусства: мозаики, витражи, скульптуры и сложные архитектурные решения делают каждую станцию неповторимой. А история ее строительства хранит удивительные факты.
Станция, которая появилась позже всех
31 декабря 1990 года открылся участок от «Фрунзенской» до «Тракторного завода», однако «Первомайская» в тот момент еще не работала. Ее строительство затянулось из-за близости реки Свислочь. Станцию достроили лишь в мае 1991-го, и теперь она остается единственной в минском метро с боковыми платформами — пассажиры выходят не в центр зала, а по сторонам.

«Московская» — не там, где вы думаете
Если вы решите найти улицу Московскую, ориентируясь на одноименную станцию метро, то окажетесь в совершенно другой части города. Этот географический парадокс нередко вводит в заблуждение и минчан, и туристов.
Слон под «Уручьем»
В 2006 году при строительстве станций «Борисовский тракт» и «Уручье» рабочие обнаружили огромную кость. Сначала решили, что это останки мамонта, жившего здесь около 140 тысяч лет назад. Однако ученые установили: кость принадлежала лесному слону, который, вероятно, попал в болото на этом месте.

Тайны «Немиги»
В конце 1980-х при прокладке тоннелей станции «Немига» строители наткнулись на настоящий клад — бивни мамонта, древние монеты и артефакты. Причина в том, что рядом находится Минское замчище — исторический центр древнего города.
Глубина и рекорды
Наверняка вы замечали, как быстро можно добраться с «Немиги» на «Купаловскую». Перегон этих станций самый короткий в системе столичного метрополитена — всего 800 метров. А самый длинный участок — чуть более 2,1 километра — между «Пролетарской» и «Тракторным заводом». Глубина залегания станций тоже различается кардинально. Самая глубокая станция минского метрополитена — это «Юбилейная площадь» (около 30 метров). А вот «Купаловская» находится почти под дорожным полотном, всего 5 метров от поверхности.

Каждый из этих фактов — лишь небольшой фрагмент необъятной истории минского метрополитена. В следующий раз, спускаясь в подземку, поднимите голову и оглянитесь вокруг. Возможно, именно сегодня вы заметите ту самую деталь, которая превратит вашу обычную поездку в маленькое путешествие во времени.
Автор: Вероника Колтович
Рекомендуем




