Меню

Стук при повороте руля — в чем может быть причина?

Стук при повороте руля — в чем может быть причина?

Не стоит игнорировать стук при повороте. Он часто указывает на серьезные проблемы. Разбираемся в вероятных причинах стука и методах диагностики.

Почему это явление опасно?

Системы рулевого управления и подвески отвечают за устойчивость и управляемость автомобиля. Любая серьезная неисправность в них может привести к аварии. Поэтому не стоит игнорировать странные звуки при повороте – лучше быстро отреагировать и диагностировать проблему.

Наиболее распространенные причины стука при повороте

Зачастую это явление возникает из-за ослабления колесных болтов или повреждения подшипников ступиц. Однако оно может быть признаком серьезных проблем с рулевым управлением или подвеской. В этих случаях причинами являются следующие неисправности:

• износ ШРУСа, который отвечает за передачу крутящего момента на колеса и одновременно обеспечивает их вращение. Такой стук чаще всего возникает при резких поворотах и ускорении. Износ ШРУСа нередко является результатом повреждения резинового пыльника, который перестает защищать шарнир от грязи и влаги;

• люфт подвески – необходимо проверить несколько ее компонентов. Износ пальцев поперечных рычагов приводит к характерному стуку при изменении направления движения. Сайлентблоки со временем могут треснуть, что приводит к нестабильной работе и шуму в подвеске. Изношенные стойки стабилизатора могут стать причиной стука, особенно при поворотах и проезде неровностей. Трещины в резиновых втулках могут появиться в автомобиле, на котором редко ездят;

• проблемы с рулевой колонкой и рейкой. Если вы исключили подвеску и ШРУСы, следует поискать источник стука в другом месте. Износ рулевой рейки и колонки приводит к люфту в последней, который проявляется шумами, особенно на низких скоростях. Также возможно повреждение шарниров рулевой колонки, что приводит к стуку и задержке реакции рулевого управления. Люфт в рулевых тягах, в свою очередь, вызывает неравномерную передачу движения рулевого колеса на колеса, что также может приводить к стуку;

• повреждение амортизаторов и их креплений – чтобы подтвердить или исключить это, проверьте состояние креплений амортизаторов, подшипников стоек McPherson и общее состояние амортизаторов.

Диагностика – как самостоятельно определить источник стука?

Руль

Чем раньше вы определите проблему, тем больше шансов избежать серьезных повреждений и дорогостоящего ремонта.

1. Проведите звуковой тест: попробуйте определить источник стука, выполнив несколько тестовых поворотов на разных поверхностях и с разной скоростью. Обратите внимание, возникает ли звук только при повороте в одну сторону или в обеих. Если звук связан с каким-либо маневром, это поможет сузить список возможных причин.

2. Проверьте уровни жидкостей: загляните под капот и проверьте уровни жидкости гидроусилителя руля, тормозной и охлаждающей жидкостей. Низкий уровень любой из них может привести к проблемам с рулевым управлением или тормозами.

3. Осмотрите подвеску: если у вас есть доступ к подъемнику или яме, осмотрите подвеску, карданные валы, втулки и подшипники. Обратите внимание на любые повреждения, трещины или подтеки смазки. Грязные или поврежденные компоненты могут быть источником стука.

Если вы не уверены в причине шума, лучше всего обратиться к механику. Специалист проведет более детальную диагностику с помощью таких инструментов, как механический стетоскоп или диагностический компьютер, чтобы точно определить проблему.

Диана Хвалько

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59