Стук при повороте руля — в чем может быть причина?

Не стоит игнорировать стук при повороте. Он часто указывает на серьезные проблемы. Разбираемся в вероятных причинах стука и методах диагностики.
Почему это явление опасно?
Системы рулевого управления и подвески отвечают за устойчивость и управляемость автомобиля. Любая серьезная неисправность в них может привести к аварии. Поэтому не стоит игнорировать странные звуки при повороте – лучше быстро отреагировать и диагностировать проблему.
Наиболее распространенные причины стука при повороте
Зачастую это явление возникает из-за ослабления колесных болтов или повреждения подшипников ступиц. Однако оно может быть признаком серьезных проблем с рулевым управлением или подвеской. В этих случаях причинами являются следующие неисправности:
• износ ШРУСа, который отвечает за передачу крутящего момента на колеса и одновременно обеспечивает их вращение. Такой стук чаще всего возникает при резких поворотах и ускорении. Износ ШРУСа нередко является результатом повреждения резинового пыльника, который перестает защищать шарнир от грязи и влаги;
• люфт подвески – необходимо проверить несколько ее компонентов. Износ пальцев поперечных рычагов приводит к характерному стуку при изменении направления движения. Сайлентблоки со временем могут треснуть, что приводит к нестабильной работе и шуму в подвеске. Изношенные стойки стабилизатора могут стать причиной стука, особенно при поворотах и проезде неровностей. Трещины в резиновых втулках могут появиться в автомобиле, на котором редко ездят;
• проблемы с рулевой колонкой и рейкой. Если вы исключили подвеску и ШРУСы, следует поискать источник стука в другом месте. Износ рулевой рейки и колонки приводит к люфту в последней, который проявляется шумами, особенно на низких скоростях. Также возможно повреждение шарниров рулевой колонки, что приводит к стуку и задержке реакции рулевого управления. Люфт в рулевых тягах, в свою очередь, вызывает неравномерную передачу движения рулевого колеса на колеса, что также может приводить к стуку;
• повреждение амортизаторов и их креплений – чтобы подтвердить или исключить это, проверьте состояние креплений амортизаторов, подшипников стоек McPherson и общее состояние амортизаторов.
Диагностика – как самостоятельно определить источник стука?

Чем раньше вы определите проблему, тем больше шансов избежать серьезных повреждений и дорогостоящего ремонта.
1. Проведите звуковой тест: попробуйте определить источник стука, выполнив несколько тестовых поворотов на разных поверхностях и с разной скоростью. Обратите внимание, возникает ли звук только при повороте в одну сторону или в обеих. Если звук связан с каким-либо маневром, это поможет сузить список возможных причин.
2. Проверьте уровни жидкостей: загляните под капот и проверьте уровни жидкости гидроусилителя руля, тормозной и охлаждающей жидкостей. Низкий уровень любой из них может привести к проблемам с рулевым управлением или тормозами.
3. Осмотрите подвеску: если у вас есть доступ к подъемнику или яме, осмотрите подвеску, карданные валы, втулки и подшипники. Обратите внимание на любые повреждения, трещины или подтеки смазки. Грязные или поврежденные компоненты могут быть источником стука.
Если вы не уверены в причине шума, лучше всего обратиться к механику. Специалист проведет более детальную диагностику с помощью таких инструментов, как механический стетоскоп или диагностический компьютер, чтобы точно определить проблему.
Диана Хвалько
Рекомендуем





