Автопарк №21 в Копыле: как полвека работы держат район на колесах

С полувековой историей и современным подходом к делу — так можно охарактеризовать работу филиала «Автомобильный парк №21» ОАО «Миноблавтотранс» в Копыльском районе. Основанное в 1959 году на базе Тимковичской МТС, предприятие сегодня играет ключевую роль в транспортной системе региона. Но за цифрами и маршрутами — живые люди, преданные профессии, и их ежедневный труд.
Сегодня автопарк №21 — это предприятие, которое успешно справляется с задачами по перевозке как пассажиров, так и грузов. На балансе — 22 автобуса, которые курсируют по
15 городским, 73 пригородным и 3 междугородным маршрутам, охватывая 210 населенных пунктов. В год это тысячи рейсов, десятки тысяч километров дорог и сотни довольных пассажиров ежедневно.
Грузовое направление — важнейшая часть работы. Именно оно приносит две трети прибыли. В распоряжении автопарка — 23 автомобиля грузового подвижного состава, преимущественно марки МАЗ. Особенно напряженный период – уборочная кампания, когда техника работает на пределе, перевозя зерно, сахарную свеклу и другую продукцию сельхозпредприятий для выполнения государственного заказа.
Конкуренция и новые вызовы
Директор Владимир Сахар отмечает, что сегодня количество маршрутов и сотрудников филиала меньше, чем было раньше:
— Причин несколько: это и миграция людей из деревни в город, и усиление конкуренции со стороны частных перевозчиков. Но, несмотря на это, наши автобусы стабильно обеспечивают транспортное обслуживание района.

В филиале трудится 81 специалист — ответственный, проверенный годами коллектив. Работа организована четко: перед каждым рейсом автобусы проходят обязательный технический осмотр, в течение дня они находятся под наблюдением технической службы, а при необходимости немедленно поступают в ремонтную зону, где специалисты быстро устраняют поломки, меняют масло, проверяют электронику, шины, другие узлы.
Шаг в сторону развития
Инфраструктура автопарка включает в себя автостанцию в Копыле и автокассу в Тимковичах. Это важные точки опоры для пассажиров. Здесь можно не только купить билет, но и оформить туристическую поездку. В здании копыльской автостанции действует туристическое бюро, которое организует экскурсии по всей Беларуси. Все больше жителей и гостей района открывают для себя интересные маршруты внутри страны. Кроме пассажирских и грузовых перевозок, предприятие развивает смежные направления: здесь проходят государственный техосмотр автомобили как юридических, так и физических лиц, выполняются шиномонтажные работы, заправка кондиционеров, диагностика транспорта.

Несмотря на сложности, автопарк не останавливается на достигнутом. В 2025 году приобретены в лизинг четыре новых автобуса и три 36-тонные грузовые машины. Это инвестиции не только в технику, но и в надежность, стабильность и безопасность перевозок.
Кто в автопарке блоху подкует
Сила предприятия — в людях. Особая гордость — мастера, которые своими руками поддерживают автопарк в рабочем состоянии. Один из таких — кузнец ручной ковки Валерий Гурин.
— Он и блоху подковать сможет! — с гордостью говорят о нем коллеги.
Когда вы садитесь в автобус, чтобы доехать до Копыля или Тимковичей, скорее всего, даже не задумываетесь, кто сидит за рулем. А ведь порой этот человек ежедневно выходит на маршрут уже не первое десятилетие, а его автобус прошел не одну сотню тысяч километров.
Одним из таких является Иван Коледа — настоящий ветеран автопарка. В этом году ему исполнилось 76 лет, и он по-прежнему за рулем, продолжая радовать пассажиров. В автопарке он трудится уже 49 лет. В этом году
Иван Васильевич получил новый автобус — заслуженный подарок после 18 лет работы на предыдущем, который, по словам коллег, до последнего оставался в идеальном состоянии. Такую заботу о технике редко где встретишь.

— Он действительно рожден быть водителем, — рассказывает Татьяна Вишневская, главный бухгалтер. — Болел за свой автобус, как за родного человека. Всегда чисто, все исправно, нигде ни соринки. В этом году ему вручили Грамоту Совета Министров.
Инженер по охране труда Виктор Бакун работает в автопарке уже 45 лет, а директор предприятия Владимир Сахар — более 40 лет, из них 30 — в должности руководителя. Коллектив уважает его не только за опыт, но и за умение слышать и понимать своих сотрудников.
— Наш директор как папа: и выслушает, и отругает, и поможет, — с теплотой говорит главный бухгалтер. — Это многое значит. В таких условиях хочется работать и развиваться.
За 2024 год перевезено 694,9 тысячи пассажиров, что составляет 109% к уровню прошлого года
Миллионы километров под колесами
На сегодняшний день в автопарке работают 18 водителей пассажирского транспорта. Самые молодые — Алексей Казейко и Максим Чернушевич, обоим по 39 лет.
Коллектив гордится такими мастерами, как Юрий Дорошевич, Григорий Холод, Виталий Рудницкий, Николай Гужов, Олег Збирухович. За плечами каждого — тысячи часов за рулем и бесчисленные истории из жизни на маршруте.

Помимо пассажирских перевозок, важнейшее направление — грузовое. Здесь тоже работают настоящие профессионалы: Дмитрий Мишура, Валерий Степуро, Дмитрий Колос, Василий Курпан, Игорь Руденя, Андрей Бочаров, Андрей Домолаз. Их труд требует не только выносливости, но и внимания, ответственности, четкого понимания своей задачи.
Эти люди — не в заголовках газет и не в телевизоре. Но именно они первыми выходят на работу ранним утром и одни ми из последних возвращаются домой. Их вклад в стабильную работу региона огромен.
Цифра на маршруте
В филиале понимают: пассажирам сегодня важен не только комфорт, но и удобство обслуживания. Именно поэтому активно внедряются современные технологии. Городские автобусы уже оснащены QR-кодами системы «Оплати» — оплатить проезд можно безналично, прямо с телефона.
А к концу лета планируется ввести еще одно важное новшество. Как рассказали в автопарке, на финальной стадии находится процесс закупки специальных терминалов для междугородных автобусов. Эти устройства позволят пассажирам приобретать билеты онлайн — без очередей и с максимальным удобством.
— Сейчас мы на финише. Терминалы будут в самих автобусах – можно зайти и купить билет прямо там, а не в кассе. Это важно, особенно для молодежи и тех, кто привык к цифровым сервисам, — рассказывает о новинке руководство.
Для удобства пассажиров также работают расписания на остановках, а онлайн-информация о движении транспорта доступна на платформе TicketBus.
Здесь можно не только посмотреть график, но и отследить, где находится автобус в реальном времени.
Несмотря на все вызовы времени — от необходимости обновления парка до конкуренции с частными перевозчиками, предприятие продолжает развиваться. Новая техника поступает как за счет областного финансирования, так и за счет собственной выручки. Да, не так быстро, как хотелось бы, но непрерывно.
— Может, темпы не самые стремительные, но стабильные. Я уверенно смотрю в завтрашний день. На нашем счету будет еще немало достижений, — говорит Владимир Сахар.
Автопарк №21 — это крепкая семья с десятками специалистов, которые каждое утро запускают моторы, чтобы жизнь в районе не останавливалась. И пока они в строю — дороги не будут пустовать.
За год автопарк перевозит около 623 тысяч человек, проходя в общей сложности 1 миллион 326 тысяч километров. Один из самых востребованных маршрутов — Копыль — Тимковичи.
ФИЛИАЛ «АВТОМОБИЛЬНЫЙ
ПАРК №21
ОАО «МИНОБЛАВТОТРАНС»
223920, МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ,
КОПЫЛЬСКИЙ РАЙОН,
АГ. ТИМКОВИЧИ,
УЛ. АВТОБАЗОВСКАЯ, Д. 8
ТЕЛ. +375 (1719) 4-31-36
AP21@MINOBLAVTOTRANS.BY
УНП 600093165
Рекомендуем


