«Грязный неизбирательный теракт»: политолог разобрал удар БПЛА по Форосу

После удара БПЛА в Крыму пострадало двое белорусов, сейчас им оказывается помощь. Как сообщают СМИ, пострадавшие находились в курортной зоне, в то время как около 7 вечера был атакован санаторий и местная школа. В результате трое были убиты, еще 14 — ранены.
Почему БПЛА нанесли удар по невоенным объектам и по пустому актовому залу школы в воскресенье? Это был именно теракт, но, чтобы нанести такой удар, обычно нужна информация от разных видов разведки. Например, агент СБУ работал в числе персонала отеля или «отдыхал» там и сообщил, что прибыли некие неизвестные важные гости. К этому могут добавляться технические данные, интересные СБУ, например, телефонные переговоры — они слушают весь Крым. Затем данные агентурной и технической разведки сопоставляются, после чего наносится удар.

Это в теории, а в реальности бить могли просто по объекту, где есть скопления людей, как ранее били по пляжам. Общая цель терроризма в Крыму — постоянное запугивание и создание полуострову имиджа опасного, грязного, отравленного нефтепродуктами и т.п. Поэтому Киеву совершенно безразлично, кто там погиб — обычные туристы или некие «цели».
В случае школы можно лишь гадать, например, что украинской стороной была получена ложная информация, якобы там кого-то разместили. Такую дезу могут вбросить специально, чтобы пустить украинцев по ложному следу или проверить «утечку». Либо украинцы сами предположили, что школа — подходящий объект для размещения военнослужащих и били вслепую. Как вариант, дроны отклонились и произошел эксцесс — версий может быть масса.

Что касается санатория, то из СМИ неизвестно, кто именно пострадал — поэтому украинские источники, связанные с информационной борьбой, тут же дали версию, что якобы был атакован «санаторий ФСБ», намекая, что это законная цель. Разумеется, это именно теракт, и РФ не будет опровергать такие вбросы — дронами был атакован крупный известный и дорогой отель, там мог быть кто угодно.
При этом странно, что в итоге больше всего пострадал не санаторий, а самая обычная школа и спортзал с библиотекой, а также неясно, откуда в закрытом «санатории ФСБ» белорусские граждане. Если санаторий был закрыт на спецобслуживание, значит, в такой объект можно свободно попасть в другие дни, что тоже сомнительно для «санатория ФСБ».

На практике украинские СМИ сами не знают, о чем пишут, но всегда отрабатывают версию, будто это был «ошеломительный успех украинской разведки, о котором пока нельзя говорить». Подтвердить или опровергнуть такие сведения невозможно, а украинские лидеры мнений (те, кто сами не сидят и не убит), единогласно поддерживают убийства любых гражданских лиц, там это не вызывает никакого осуждения. Терроризм стал нормой для больного общества. «Мы воюем за территории, а не за людей», — как они сами говорят о Крыме.
Вместе с тем, фото разгромленной и сожженной сейчас школы показывают российской аудитории, жителям Крыма и новых территорий — они в очередной раз увидят суть украинской власти.

При этом Крым с 2014 года является важнейшим направлением работы СБУ — сразу после перехода под российский контроль там начали создавать диверсионные и шпионские сети, массово вербовали людей. Этим занималось специально созданное Управление активных контрразведывательных мероприятий, и более чем за 10 лет такая работа была налажена и получен опыт. Даже если 1% населения Крыма лоялен Украине, это все равно внушительная база, под 20 тысяч человек.
Для России также принципиально важно понять, как дроны атакуют объекты в Крыму. Возможно, их накапливают на суше по принципу «паутины», возможно, пускают с лодок и катеров, возможно, запускает агентура. В любом случае, перед всеми современными странами, в том числе Беларусью, стоит задача победить новый вид терроризма, организованный с помощью БПЛА. В будущем такие теракты станут рутиной, и надо быть к этому готовыми.
Рекомендуем
