«Как военный практик, считаю, что третья мировая уже идет» — депутат Олег Белоконев
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. У депутата от Пуховичского избирательного округа №65, председателя Постоянной комиссии по национальной безопасности Палаты представителей Национального собрания нашей страны Олега Белоконева эта мечта осуществилась: он прошел все ступени становления военного, более трех лет руководил командованием сил специальных операций, возглавлял на протяжении шести лет Генеральный штаб Вооруженных Сил Беларуси. Профессиональный бэкграунд помогает грамотно совершенствовать законодательство нашей страны в сфере национальной безопасности, но все ли возможно измерить правовыми нормами?
– Старт октября и старт новой парламентской сессии, над какими законопроектами планируете работать?
– Два достаточно резонансных проекта закона: комплексно изменяется регулирование вопросов профилактики правонарушений в части противодействия домашнему насилию, включая введение термина «психологическое насилие», предусматриваются изменения в закон об оружии, введении ответственности за призывы к санкциям. Вводимые нормы проходят общественное обсуждение, над ними работают юристы и заинтересованные субъекты. У нас традиционные ценности и мы не ориентируемся на некоторые прозападные ценности и организации, имеющие представительство в нашей стране. И семья, брак возможны только между мужчиной и женщиной. Наш законодатель и общество не допускают, чтобы мальчик или девочка после рождения сами определяли себе пол. Исходим из того, что семья – самостоятельная ячейка общества, все вопросы и проблемы необходимо решать внутри нее, государство берет на себя только вопросы профилактики насилия. В нашем обществе бытует мнение, что домашнее насилие в основном возможно по отношению к женщине, но статистика показывает, что количество случаев в отношении женщин и мужчин примерно одинаковое. Случаи бывают разные: некоторые после развода продолжают проживать на одной жилплощади, и возникают различные вопросы регуляции их взаимоотношений. Например, изменен порядок вручения защитного предписания. Процесс подготовки новых норм, определения баланса очень важен в этой сфере. К слову, три года назад подобный самостоятельный проект закона уже вносился, но не был поддержан профильными ведомствами и Главой государства.
– Учитывая, что Беларусь – наш дом родной, некоторые призывами к санкциям, можно сказать, и осуществляют домашнее насилие…
– Вводится новая статья о призывах к санкциям. Ответственность варьируется: первая часть предусматривает за сугубо озвучивание намерений, вторая часть – за призывы, адресованные иностранному государству, часть третья – за призывы к санкциям с использованием служебных полномочий или в глобальной сети Интернет. Ответственность – от ограничения свободы до ее лишения на срок до 12 лет.
– Насколько, на ваш взгляд, силовики год назад вели себя по-джентльменски, слишком мягко? Не это ли стало причиной стрельбы на Якубовского?
– Некорректно будет мерить, скажем так, категориями жестко или недостаточно жестко. Не организовывайте несанкционированные шествия и митинги – вы не столкнетесь тогда с мерами адекватного реагирования со стороны силовиков. Я определенное время прожил в Германии. Поверьте, там невозможно без последствий даже дотронуться до представителя силовой структуры, просто взять его за рукав, например. Это закон. У представителей силового блока есть законные требования, которые необходимо выполнять, подчиняться.
Те, кто идет в толпу «просто посмотреть», должны понимать: как только кто-то бросил камень или коктейль Молотова в сотрудников, обеспечивающих охрану общественного порядка, меры реагирования будут в отношении всей толпы, так как это обезличенная субстанция, часто очень даже агрессивная. Наши силовики не предполагали, что август 2020-го будет таким. Коллективный Запад активно готовился к дестабилизации внутренней обстановки в нашей стране: приезжали консультанты, работали с общественным сознанием через телеграм-каналы. Это уже доказанный исторический факт, который не нуждается в дальнейшем обсуждении. Касаемо стрельбы на Якубовского: сотрудники группы «А» осуществляли плановую проверку адресов на предмет наличия там лиц, причастных к террористической деятельности. Сопровождавший их сотрудник милиции представился и попросил открыть дверь, что не было выполнено. Проживающие в ней Зельцер с супругой не подчинились законным требованиям сотрудников. Более того, они эту ситуацию использовали в каких-то личных целях, вели видеозапись, по логике вещей, возможно, для третьих лиц или стрима. Мое личное мнение, что организатором этой стрельбы выступила жена Зельцера, она проводила видеозапись и она вскрикнула: «Стреляй!» Он просто исполнял ее волю. Они по инструкции могли уничтожить жену Зельцера. Но не сделали этого. Поступили в чем-то опять же по-человечески и по-джентльменски.
– Оппозиционные ресурсы говорят о деморализации силовиков…
– Как белорусский военный и военачальник скажу со всей уверенностью: как бы этого ни хотелось определенным прозападным структурам, белорусские силовики вместе со своим Главнокомандующим – Главой государства Александром Григорьевичем Лукашенко – сильны и готовы дать любой отпор тем, кто несет угрозы национальной безопасности. У меня часто спрашивают: возможна ли третья мировая война? Как военный практик, считаю, что она уже идет. Люди очень падкие на новости и фейки, поэтому она идет через интернет. Когда я высказал свое мнение на похоронах Дмитрия Федосюка, возможно, эмоционально окрашенное, кто-то меня осудил, мол, депутат и дипломат так не должен высказываться. Оппозиционные СМИ так резво подхватили и начали переворачивать мною сказанное. Я уважительно отношусь к людям с другим мнением, пока оно не выходит за грани разумного и эти люди не встают на путь террора. Террорист и оппозиционер – две разные категории. Задумывались ли люди, планировавшие диверсии на железной дороге, что в этих поездах могут оказаться их соратники, родные, близкие, родственники и друзья. Разве такими методами можно завоевать поддержку и расположение людей? Таких людей просто используют, их руками создают инфоповоды и мифы мнимого геройства. Поэтому мои слова на церемонии прощания были адресованы лицам, представляющим опасность национальной безопасности нашей страны. Террористам, радикалам, а не лицам с оппозиционной точкой зрения.
– Как белорусам предотвратить случаи наподобие стрельбы на Якубовского?
– Люди любят цепляться за негатив, к сожалению. За какими-то ошибками, недочетами определенных, скажем, представителей силовиков они ставят крест на многих. Но, если у людей случается какая-то проблема или случалась раньше, все обращаются в милицию, в органы дознания, прокуратуру. Хорошее быстро забывается, к сожалению, а плохое, что также иногда бывает, любят мусолить те, кто заинтересован в подрыве доверия к силовикам. Предлагаю всем ценить и видеть хорошее, что мы имеем, и идти по пути конструктивных изменений.
Я часто задаю вопрос представителям оппозиции, чего они хотят: внятного ответа нет. Хотят перемен. Только объяснить, что они понимают под переменами, не могут. У нас самая стабильная и спокойная страна, и это не только мое мнение, а любого, кто приезжает к нам.
Текст: Татьяна Бондаревич
Фото: Елена Таборко
Рекомендуем

