Меню

Дешевле всего — в Беларуси. Цены на поездки в метро в разных странах вас удивят

Дешевле всего — в Беларуси. Цены поездки в метро в разных странах вас удивят
Фото: из архива "МП" и из открытых интернет-источников

Количество автомобилей в мире с каждым годом растет. С одной стороны, личный транспорт — это удобно и комфортно. Но с другой — когда тысяча таких же личных авто застрянет в пробке, как добраться до работы или успеть на самолет? В такой ситуации даже самая быстрая машина не спасет, так как банально не сдвинется с места. А вот метро спасет! Поэтому, если речь о мегаполисе, не личное авто, а именно подземка — самый удобный вид транспорта. Главное, чтоб еще и доступным по цене был. Предлагаем «прокатиться» в метро в разных странах и узнать, во сколько нам обойдется поездка.

Великобритания

Эту страну можно назвать первопроходцем: первая в мире линия метро появилась в Лондоне в 1863 году. Новый вид транспорта мгновенно стал популярным — уже в первый день им воспользовались почти 26 тысяч человек.

Сегодня линии лондонского метро покрывают 402 км, а пользуются подземкой до 5 млн человек ежедневно. И каждый день они приносят в бюджет страны сотни тысяч фунтов стерлингов. Ибо проезд в столичном «андеграунде» — не дешевое удовольствие. Город поделен на несколько транспортных зон. В зависимости от того, сколько этих зон нужно пересечь, поездка будет стоить от £4,90 до £6 119,60 — 24 белорусских рубля). Попробуем подсчитать, сколько за 21 рабочий день среднестатистический лондонец тратит на метро, если катается на нем дважды в день: выходит больше £205 (823 белорусских рубля). Резонный вопрос: может, добираться на работу на личном авто было бы дешевле? Едва ли. Ездить на машине в центр города могут себе позволить единицы: въезд в центр платный. Да и парковка здесь стоит совсем не дешево.

Польша

Строительство метрополитена в этой стране было одобрено только в 1982 году.
После чего началась возня с проектированием, поиском денег. Дело двигалось очень медленно, в результате первое метро в Варшаве открылось лишь в 1995 году! При этом вагонный парк был закуплен у российских производителей — выручил Мытищинский вагоностроительный завод. Через пару лет поляки сделали очередной заказ на вагоны, на этот раз у питерского завода. Можно было прикупить вагоны и у европейцев, но те выставили грабительские цены.

И все же, когда Польша вступила в ЕС, ей поставили жесткое условие: обновлять вагонный парк можно только у чешских или немецких производителей.

Пусть это дорого, но зато «назло России». Что касается цен на проезд, здесь все тоже очень по—европейски. Город разделен на зоны — от этого зависит и стоимость билета. А еще — от времени в пути. Если в дороге придется провести 20 минут (без пересадок), билет обойдется в 3,40 злотого (2,68 белорусского рубля). Если 75 минут — в 4,40 злотого (3,46 белорусского рубля). Билет, действительный в течение суток, будет стоить 15 злотых (11 белорусских рублей).

Единственный плюс: кататься по таким билетам можно на любом виде общественного транспорта.

Франция

Один из самых популярных запросов в поисковой системе, касающихся туристических поездок в Париж, — как сэкономить на общественном транспорте? Столица Франции изобилует достопримечательностями, и все они находятся в разных частях города. Казалось бы, чего проще: сесть на метро и доехать хоть к башне, хоть к дворцам. Однако «просто» не получится.
Париж разделен на 5 территориальных зон, и в каждой есть свои памятники, музеи, сады. Доступ к зонам оценивается по—разному. Так, за одноразовую поездку в любую зону (на метро, автобусе, электропоезде или фуникулере) придется заплатить 2,50 евро почти 9 белорусских рублей). При этом с одного вида транспорта можно пересаживаться на другой. Безлимитный проездной на день, действительный во всех пяти зонах, стоит 20,10 евро (70 белорусских рублей)
— этот документ персональный, передавать его маме, дочери, мужу нельзя.

Если же вы приезжаете в Париж на месяц и хотите все это время беспрепятственно кататься по городу, покупайте проездной на 30 дней. Если, конечно, его цена — почти 80 евро (278 белорусских рублей) — не смутит вас США. Американское метро можно охарактеризовать пятью словами: место для съемок фильма ужасов. Не в том смысле, что станции оформлены в каком—то крутом стиле и вызывают интерес у туристов — зевак.

Они превратились в настоящие хоррор-площадки благодаря бомжам, крысам и кучам мусора, до которых никому нет дела. Навести порядок и убрать весь этот хлам? А зачем! Поезда ходят, пусть и с регулярными задержками, люди ездят, деньги за проезд в бюджет капают.

На безопасность пассажиров местным властям тоже плевать. В том же ньюйоркском метро каждый месяц совершается минимум 3 убийства, около 50 ограблений и нападений, более 100 крупных краж. Так что полиция здесь частый гость. И вот за такой «сервис и уровень комфорта» с американцев сдирают $3 (почти 10 белорусских рублей) за одну поездку в метро (правда, билет действителен и на другие виды транспорта, но лишь в течение двух часов). Безлимитный проездной на 7 дней продают за $37 (121 белорусский рубль), на 30 дней — за $132 (435 белорусских рублей).

Россия

Московский метрополитен входит в топ-5 самых больших и загруженных в мире — ежедневно данным видом транспорта пользуются порядка 10 млн человек. Ожидается, что эта цифра будет только расти:

Московский метрополитен является мировым лидером по темпам строительства! Только в 2018 году в строй было введено сразу 17 станций — рекорд, который до сих пор не побит.
Знаменита московская подземка и другими рекордами. Один из них был поставлен в марте этого года: президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последние девять станций Большой кольцевой линии столичного метро, которая проходит по срединным и окраинным районам российской столицы. БКЛ стала крупнейшим в мире проектом в области метростроения. А по протяженности (более 70 км) она обогнала прежнего рекордсмена среди подземных колец — Вторую кольцевую линию Пекинского метро. И каждая новая станция большой московской подземной артерии как произведение искусства — не похожа на другую.

Благодаря БКЛ экономится время в дороге за счет поперечных связей между районами. Например, доехать из Нагатинского Затона в Текстильщики до завода «Москвич» можно всего за 6 минут хотя раньше на это уходило 50 (!) минут.

Большая кольцевая линия забирает на себя часть пассажиропотока — ожидается, что она будет перевозить 380 млн человек в год. Цифры вполне реальные, ведь стоимость проезда в метро относительно невысокая: одна поездка по карте «Тройка» в автобусе, электробусе, метро или МЦК обходится в 54 рубля (1,83 белорусского рубля). Для тех, кто покупает билет «Единый», одна поездка стоит 65 рублей (2,2 белорусского рубля).

Беларусь

В следующем году Минский метрополитен будет отмечать 40-летний юбилей — столько лет его услугами пользуются жители столицы и гости города. По самым скромным меркам, за это время единственное метро в Беларуси перевезло 9 млрд человек! Или 300 млн в год. Среди шестнадцати постсоветских метрополитенов это почетный четвертый показатель.

Белорусы предпочитают метро по многим причинам: быстро, комфортно, безопасно и доступно. Одна поездка стоит 90 копеек. Проездной на метро на 30 суток обходится в 40,50 белорусского рубля. Но выгоднее брать единый документ на месяц сразу на четыре вида транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро). За такой платим всего 51,05 белорусского рубля.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59