ГАИ Минщины назвала идеальный вариант, когда пешеход может убедиться в своей безопасности на дороге
Идеальный вариант — когда пешеход встречается взглядом с водителем. По глазам или жесту руки можно понять, пропустят или нет.
Психологи считают, что человек, который не собирается уступать пешеходу, выглядит напряженно или намеренно отводит взгляд. В таком случае лучше переждать на тротуаре.
Простые правила, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, напомнили пешеходам и водителям в УГАИ УВД Миноблисполкома.
Так, у пешеходов есть преимущество на переходе, но это не означает, что нужно смело ступать на «зебру» (и тем более на проезжую часть), не оглядевшись по сторонам. Не нужно топтаться у края тротуара и стоять к дороге боком или спиной.
Если заметили, что к переходу на большой скорости приближается автомобиль, лучше пропустить его, особенно когда дело происходит зимой или в дождь. Тормозной путь современного транспорта, даже если он движется с разрешенной скоростью, составляет десятки метров, а на скользкой дороге — увеличивается вдвое и больше.
Водителям следует помнить, что пешеходы непредсказуемы, поэтому ехать необходимо осторожно. Всегда нужно быть готовым затормозить. В темное время перед пешеходным переходом, а также при проезде населенного пункта необходимо максимально снизить скорость. Можно подать предупредительный сигнал (переключить свет фар). Проезжать переход следует лишь с полной уверенностью, что пешеходы вас видят и пропускают.
В плохую погоду (дождь, снег) пешеходы смотрят под ноги и не видят приближающийся автомобиль, поэтому лучше пропустить их. Останавливаться перед переходом следует с небольшим запасом. Он поможет избежать наезда на пешехода в случае, если ваш автомобиль подтолкнут сзади. Нелишним будет включить аварийную сигнализацию, поскольку водитель идущего следом автомобиля может не заметить, что вы резко тормозите.
Ответственность и штрафы
За невыполнение требований дорожных знаков или разметки, а также непропуск пешеходов водителю придется заплатить от 1 до 5 базовых величин.
Пешеходы же без фликеров в темное время суток на проезжей части могут лишиться от 1 до 3 базовых величин или получить предупреждение. Если же они создали аварийную ситуацию, то размер штрафа увеличится — от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин оштрафуют за нахождение в нетрезвом виде на дороге. Если же действия повлекли причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждение транспорта, груза, дороги, сооружений на ней или иного имущества, на виновному грозит штраф — от 5 до 20 базовых величин.