«Не можешь защитить — отдай другому»: почему в США считают, что Гренландия должна принадлежать им
Не успели широкие массы мирового истеблишмента переварить спич госсекретаря США Марко Рубио про ООН («…мне плевать, что говорит ООН, ООН понятия не имеет, что оно делает…»), как подоспел десерт…
В эфире Fox News советник президента США по внутренней безопасности Стивен Миллер выразил мнение (надо полагать, всеобщее), что контроль над Гренландией должен принадлежать тому, кто способен ее защитить.

Мнение чиновника, безусловно, — правильное. Я того же мнения. Потому что цифры гренландские, с какой стороны на них ни глянь, говорят об этом красноречиво.
Общая площадь острова, как известно, составляет 2 млн. 167 тыс. км. А население Гренландии — около 57 тыс. человек. Другими словами: один местный эскимос на 38 квадратных километров. Или 38 км на одного эскимоса.
Даже в Сибири и на Дальнем Востоке России на каждый квадратный километр приходится 2,5 человека. Мол, человека здесь найти не легче, чем иголку в стоге снега. Попробовали бы вы найти эскимоса в стоге снега…
Но чудовищное несоответствие населения Гренландии проявляется не только к площади территории, но и к полезным ископаемым на ней. Потому что полезных ископаемых в Гренландии — как у собаки блох. Чего тут только нет!

Здесь находится 25 из 34 полезных ископаемых, признанных Европейской комиссией «критическим сырьем».
Среди главных богатств Гренландии конечно же, — нефть, которой, по оценке Геологической службы США, только в шельфе острова 17 млрд. баррелей. Бури не хочу!
Другой важнейший и ценнейший ископаемый ресурс острова — природный газ, запасы которого составляют не менее 4,2 триллиона метров кубических. ExxonMobil и Chevron могут значительно лучше распорядиться местным газом, нежели местные жители.
Помимо углеводородов в Гренландии есть также редкоземельные элементы, к примеру, — неодим и диспрозий, критически важные в производстве микроэлектроники американскими корпорациями.
А месторождение урана в Гренландии способно обеспечить атомные станции США топливом — на многие десятилетия вперед.

Не будем забывать и про ювелирные изделия. Потому что такие крупнейшие ювелирные компании США, как Shane & Co и Tiffany & Co категорически не будут против «залежей» рубинов (драгоценный камень) и оливина (самоцвет), обнаруженных на юго-западе острова.
А ведь в Гренландии есть еще и цинк — четвертый по использованию металл в мире (после железа, алюминия и меди). И если этот цинк станет американским, то США в списке крупнейших производителей этого металла с четвертого места гарантированно переместятся на третье и даже на второе место, потеснив с них Австралию и Перу.
Почти то же самое можно сказать и про свинец, мрамор, графит и многие другие полезные для США полезные ископаемые, зарытые в Гренландии.
В этом месте самое время вновь вспомнить, что сказал советник президента США по внутренней безопасности Стивен Миллер:

— Не можешь защитить свою территорию — сам виноват.
Обладает Гренландия военной мощью? Кажется, нет. Максимум, что могут местные эскимосы — это до смерти зацеловать супостатов…
Мне тут пытаются сказать, что Гренландия — это автономия Дании. Мол, Дания постоит за нее. И датчане все как один умрут за Гренландию.
Однако, есть у меня сомнения.
По данным рейтинга Global Firepower (GFP), Дания по совокупной военной мощи располагается на 44 месте. Позади Швейцарии, зато впереди Колумбии. Но если бы в рейтинге учитывалась военная мощь колумбийских наркокартелей, тогда бы Дания была и позади Колумбии.
Жаль, что все весельные лодки колумбийских наркокартелей были бы потоплены американцами. А то можно было бы организовать экспансию острова и колумбийцам.
Но меня во всей этой истории гложет другое… Почему, когда помощник президента США по внутренней безопасности Стивен Миллер говорит о том, что «территории должны принадлежать тем, кто способен их защитить», мы должны думать только про Гренландию?
Помимо Гренландии в мире полно и других территорий, которые их владельцы не способны защитить. Территории Тайваня и Финляндии, Латвии и Монако, Эстонии и Кипра, Литвы и Швейцарии, Молдавии и Норвегии, Румынии и Бельгии, Швеции и Албании и многие другие просто-таки взывают к тому, чтобы они принадлежали более достойным. Конечно же США!
Если бы эти территории были американскими, Пентагон изыскал бы возможности их защитить…
Не можешь защитить — отдай другому!
Рекомендуем