Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Посмотрели на альтернативное будущее Беларуси, если бы не было референдума

Посмотрели на альтернативное будущее Беларуси, если бы не было референдума
Фото: из архива МЛЫН.BY

Наши западные оппоненты очень любят рисовать различные модели будущего, а потом интенсивно претворять их в реальность. Вот и мы решили посмотреть на альтернативную модель будущего Беларуси без конституционной реформы и референдума.

«Эрозия суверенных государств»

Что было бы сейчас и в будущем, если бы мы не проводили всенародное обсуждение изменений и дополнений в Конституцию, не провели референдум и не проголосовали на нем? Давайте вместе нарисуем эту антиутопию.

Справочно. Конституция является Основным Законом Республики Беларусь, имеющим высшую юридическую силу и закрепляющим принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений. Она определяет основы конституционного строя, выступает гарантом наиболее важных и значимых прав и свобод человека, устанавливает основные принципы организации общества и государственного устройства. Конституция является основой построения Республики Беларусь как унитарного демократического социального правового государства.

Конституция Республики Беларусь принята 15 марта 1994 г. В Основной Закон впоследствии вносились изменения:

— в 1996 году на республиканском референдуме была принята новая редакция Конституции (перераспределены полномочия органов власти, создан двухпалатный парламент и т. д.);

— в 2004 году решением республиканского референдума внесено изменение в статью 81 (исключение указания на предельное количество сроков, на которое может быть избран Президент);

— в 2021 году Законом от 12 октября 2021 г. №124-З внесены изменения в статью 67 и Конституция дополнена новой статьей 147 (проведение выборов депутатов в единый день голосования).

Для начала примем как данное, что коллективный Запад (читай: крупные промышленно-финансовые корпорации) с 2019 года приступил к реализации своей новой концепции «Эрозия суверенных государств». Им  это предельно важно для самовыживания.

Крупные корпорации могут существовать только постоянно наращивая объемы продаж своей продукции и услуг на новые рынки в условиях внутреннего кризиса перепроизводства (внутри их рынков уже некому покупать такие объемы продукции и услуг). Для них как воздух необходимы новые рынки и ресурсы.

В то же время суверенные государства, проводящие свою независимую внешнюю и внутреннюю политику, выступают в роли т. н. ингибиторов — т. е. тех, кто сопротивляется, не дает возможности спокойно заходить на рынки, манипулировать потребителями и эксплуатировать местное население и ресурсы. Именно поэтому суверенные государства должны быть подвергнуты эрозии и в последующем разрушены.

Что такое эрозия в их понимании? Это процесс разложения, постепенного ослабления государственных институтов власти, их внутренняя взаимная борьба за власть по принципу «все против всех», разрушение через активную деятельность неправительственных организаций (НПО) основных элементов самоидентичности нации (культуры, религии, морали, нравственности, ценностей, смыслов, традиций), привнесение чуждых, эгоистических идеалов и нарративов (ЛГБТ, историческое забвение, новые герои в виде мультяшек и «Капитанов Америки» и т. д.).

Мы видим, как эта концепция реализуется на практике. В суверенных государствах подвергаются уничтожению конституционный строй, права и свободы граждан, целые регионы, страны и народы погружаются в состояние хаоса, войны и перманентных революций (Сирия, Ливия, Украина, Казахстан и т. д.).

Стимулировать, а не сковывать развитие страны

А теперь представьте, что было бы, если бы мы с 2015 года не стали активно прорабатывать вопрос защиты нас, белорусов, от современных (вышеописанных) вызовов и угроз?

Справочно. Еще в октябре 2016 г. Президент Беларуси Александр Лукашенко, выступая с обращением перед новым составом Национального собрания, заявил, что не исключает возможности корректировки Конституции Беларуси в соответствии с требованиями времени. Главой государства были даны соответствующие поручения судьям Конституционного суда совместно с учеными, юристами и парламентариями проанализировать Основной Закон и внести предложения по его изменениям.

В 2018-2019 годах Президент Республики Беларусь неоднократно возвращался к этой теме, в том числе во время встречи с руководителями и коллективами ведущих СМИ (10 апреля 2018 г.), «Большого разговора» с журналистами и экспертами (1 марта 2019 г.), на встрече с руководителями конституционных судов зарубежных стран (31 мая 2019 г.), в интервью журналистам после голосования на выборах депутатов Палаты представителей (17 ноября 2019 г.), в обращении к депутатам парламента (5 декабря 2019 г.), а также в Посланиях белорусскому народу и Национальному собранию (24 апреля 2018 г. и 19 апреля 2019 г.).

Во время предвыборной кампании на встрече с коллективом ОАО «Беларуськалий» 26 июня 2020 г. Глава государства подчеркнул, что представленные ему варианты Конституции недостаточно решительные. По словам Александра Лукашенко, необходимо перераспределение полномочий между Президентом, правительством и парламентом, серьезное усиление роли местной власти. Тема конституционного реформирования, перемен через обновление Основного Закона была вновь поднята белорусским лидером в ходе встречи с коллективами ведущих СМИ (9 июля 2020 г.) и в Послании белорусскому народу и Национальному собранию (4 августа 2020 г.).

Инициатива Президента Республики Беларусь по изменению Конституции призвана повысить эффективность реализации главной функции данного документа — определять ориентиры будущего страны, стимулировать, а не сковывать ее развитие. Сформировавшиеся на сегодняшний день устойчивые и взаимодополняемые ценностные установки белорусского общества (стабильность, инновационность, сплоченность и коллективизм, ценность прав и благосостояния человека, суверенитет и независимость, открытость миру) позволяют развить и дополнить в Основном Законе цели и приоритеты Республики Беларусь, атрибуты ее национальной идентичности, принятые обществом принципы и подходы к выстраиванию системы государственного управления.

Борьба против порабощения и уничтожения

В начале 2021 года на основании резолюции VI Всебелорусского народного собрания создана Конституционная комиссия (Указ Президента от 15 марта 2021 г. №105), которой поручено разработать предложения по изменению Конституции Республики Беларусь и обеспечить их всенародное обсуждение.

Накануне VI ВНС предложения по изменению Конституции широко обсуждались в ходе диалоговых площадок, проведенных по всей стране в октябре 2020 — феврале 2021 года. Они прошли на базе учреждений образования, общественных и молодежных организаций, в трудовых коллективах.

Обсуждение организовано максимально открыто и демократично. В нем могли принять участие все желающие. Всего прошло 1,6 тыс. таких площадок. Количество участников составило 46,5 тыс. человек. Это представители общественных организаций и политических партий, бизнес-сообщества, студенческой и работающей молодежи.

Среди предложений по конституционному реформированию — перераспределение властных полномочий с усилением функций парламента, правительства и местных органов власти; закрепление необходимости сохранения традиционных ценностей и идеологических основ белорусского государства, социальных гарантий населению и многие другие.

Как результат эрозии, в суверенных государствах подвергаются уничтожению конституционный строй, права и свободы граждан, целые регионы, страны и народы погружаются в состояние хаоса, войны и перманентных революций (Сирия, Ливия, Украина, Казахстан и т. д.).

Что было бы, если мы бы не думали о балансе власти и развитии народовластия (придание конституционного статуса Всебелорусскому народному собранию)? Не прорабатывали вопрос о защите исторической памяти и традиционных ценностей, о сохранении государственности, мира и согласия на белорусской земли? Не думали о личной безопасности и развитии социально ориентированного государства и ответственного общества?

Ответ предельно прост: мы бы стали легкой жертвой для наших врагов и были бы уничтожены как независимый народ, были бы порабощены и стали бы снова «мужыкамі-беларусамі», как в известном стихотворении Янки Купалы «Я мужык-беларус»:

Хоць пагарду цярплю, —

Мушу быць глух і нем;

Хоць свет хлебам кармлю,

Сам мякіначку ем.

З цяжкай працы маей

Карыстаюць усе,

Толькі мне за яе

Няма дзякуй нідзе.

Референдум по Конституции — это не игра «хочу/не хочу»,  это борьба каждого из нас, белорусов, за свои свободы и права, борьба против порабощения, слабости, темноты и уничтожения, против всего того унижения, которое готовит для нас коллективный Запад.

Альтернативного будущего нет — есть только наше будущее, которое выбираем мы сами!

Участки для досрочного голосования будут открыты с 10:00 до 14:00 и с 16:00 до 19:00 ежедневно до дня основного голосования — 27 февраля.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал МЛЫН.BY | Минская правда, чтобы не пропустить самые актуальные новости!