Как получить персональные данные из регистра населения? Узнали у специалиста
С 2013 года в Беларуси действует регистр населения — государственная централизованная автоматизированная информационная система, основу которой составляет база персональных данных граждан республики, иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в стране (далее — физлица).
Регистр является официальным источником персональных данных и сфера применения содержащихся в регистре населения персональных данных достаточно обширна. Основными задачами регистра населения являются обеспечение достоверными и актуальными персональными данными государственных органов, организаций, нотариусов и физических лиц, а также учета граждан. Мы спросили у начальника УГиМ УВД Минского облисполкома Юрия Бразинского, какие данные можно получить из регистра и какова процедура получения?
— Персональные данные, содержащиеся в регистре, предназначены в том числе для совершенствования деятельности на основе заявительного принципа одного окна, мониторинга и планирования социально-экономического развития государства, планирования и реализации мероприятий по социальной защите и охране здоровья физических лиц, обеспечения реализации прав и свобод физических лиц и иных целей, — разъяснил специалист. — В регистре населения содержатся практически все персональные данные человека.
По словам Юрия Бразинского, в регистре можно найти:
— данные об идентификационном номере и паспортных данных гражданина, о регистрации по месту жительства, месту пребывания,
— данные актов гражданского состояния: о рождении, бракосочетании или расторжении брака, перемене фамилии, а также данные о родителях и детях, дате, месте и причине смерти,
— иные данные: о получении высшего образования, об ученой степени или звании, исполнении воинской обязанности, налоговых обязательствах, о страховых выплатах, о месте работы, датах трудоустройства и увольнения, об инвалидности, о пенсионных выплатах, об объявлении умершим, о лишении родительских прав, признании безвестно отсутствующим, недееспособным и ограниченно дееспособным, об опекунах и попечителях, постановке на учет безработных, местах захоронения граждан и др.
— Все эти персональные данные граждане могут получить в форме справки (выписки) в отношении себя, физических лиц, законным представителем которых они являются, других физических лиц – с их письменного согласия, а также умерших близких родственников, супругов,— продолжает специалист. — Для получения справки (выписки) из регистра необходимо лично обратиться в любое подразделение по гражданству и миграции органов внутренних дел, составить письменное заявление и предъявить документ, удостоверяющий личность, при этом физическое лицо не должно обосновывать свой интерес к запрашиваемым персональным данным. Для получения данных в отношении умерших необходимо представить документы, подтверждающие родственные связи, а также документы, подтверждающие факт смерти или объявления умершими, в случае отсутствия данных о смерти или объявлении умершими в регистре.
Юрий Бразинский дополнил, что справки (выписки) из регистра, запрашиваемые физическим лицом один раз в пределах календарного года, предоставляются бесплатно, более одного раза — на платной основе (1 базовая величина за каждую справку). Периодичность запросов справок (выписок) в отношении своих персональных данных определяется отдельно от периодичности запросов персональных данных других физических лиц. Предоставление справки (выписки) из регистра осуществляется не позднее пяти календарных дней со дня подачи в заявления физического лица, но срок может быть продлен до пятнадцати календарных дней в случае большого запрашиваемых объема персональных данных.