Европолитика как стендап: кто следующий после Каи?

Признаюсь, вопреки мнению большинства, эстонский политик Кая Каллас мне нравилась всегда. С того момента, как в январе 2021 года она возглавила правительство своей страны и по настоящее время, когда Кая «работает» Верховным представителем чужих стран по иностранным делам и политике безопасности…
Каждое выступление худого и жилистого эстонского политика всегда улучшало мое настроение и повышало мой аппетит. И когда она называла эстонский парламент сбродом клоунов; и когда обеляла мужа, работавшего в разгар санкций в России словами «он ничего в этом плохого не видел»; и когда мелодраматически заявляла о «собственном политическом самоубийстве», повышая налоги в Эстонии ради увеличения помощи Украине…
В общем, я был бы безусловно счастлив, если бы Кая Каллас досидела бы в своем ЕэСовском МИДе до конца каденции (то есть до 2030 года) и пошла бы на повышение. Куда-нибудь…

Но Кая, кажется, не досидит. Сомнения на этот счет у меня возникли после того, как евродепутат от Германии Мартин Зоннеборн на днях публично, что называется, с самой высокой европейской трибуны, на примере автобиографического эссе Каллас сравнил интеллект еврокомиссара с интеллектом своего хомячка. И хомяк в этом негласном соревновании победил.
Более того, по мнению немца, «Каллас ничего не понимает не только в политике, но вообще ничего не понимает… Потому что она дура по рождению, а не по долгу службы» (конец цитаты).
Как не по-мужски, Мартин! Ну нельзя же так! Псаки, Трасс, Бербок, Каллас… Мы привыкли всегда наблюдать преемственность. Одна евро-женщина радует, уходит, и без паузы следующая за ней продолжает нас веселить и улучшать нам настроение. И эта ушла — очередная повышает аппетит… А уйдет Каллас — как жить дальше?! Кто заменит Каю?

И вот когда я, весь такой безутешный, обо всем об этом думал, на горизонте объявился другой высокопоставленный эстонец (кажется, эстонцы все такие). Знакомьтесь: это — министр обороны Эстонии Ханно Певкур. В последнем интервью изданию Bild он выразил опасение, что «окончание войны на Украине только усилит угрозу со стороны России».
— Я реалист, — заявил Ханно Певкур. — И я могу анализировать. А благодаря собственному анализу, я пришел к выводу, что 800 тысяч российских военных, которые в настоящее время находятся на Украине, не хотели бы вернуться домой, чтобы жить на 200 евро в месяц. Они хотят и дальше получать по 5 тысяч евро в месяц на руки. Но для этого им и дальше следует воевать с Украиной. А когда ее не станет, — с нами, с эстонцами. А когда нас не станет — с остальными членами НАТО.
Я не боюсь России. Если бы я ее боялся, то не сидел бы на своем посту. Но у меня есть бункер, в конце концов, случись что, я могу быстро улететь в Польшу. Но я боюсь за страну. Так что, чем дольше Россия будет биться с Украиной, тем меньше она будет думать о нападении на Эстонию и в целом на НАТО.

Ханно Певкур, признаться, — очень достойный (по тупости) преемник Каллас. Чтобы понять это, достаточно просто наложить слова Певкура на ситуацию в Германии образца начала апреля — начала мая 1945 года. Представим на минуту следующую картину.
28 апреля 1945 года. Министр обороны Великобритании Уинстон Черчилль дает интервью газете «Таймс» (The Times):
— Будем реалистами. Если русские додавят Гитлера в Берлине, они не захотят возвращаться в полностью разрушенную и разоренную Россию. Более 7 млн советских солдат находится в настоящее время на территории Европы. В армии они одеты, обуты, накормлены, они получают еще и денежное довольствие. А что они будут делать дома?! Они же могут только воевать и совершенно разучились работать. Поэтому после того, как Германия капитулирует, русские навалятся на нас. Чтобы этого не допустить, необходимо отправить на восточный фронт против русских орд 11 дивизий Вермахта, сдавшихся нам в плен. Со всем вооружением. Следует созвониться со Сталиным и уговорить его на 30-дневное перемирие. Хотя бы в честь Первомая. И пока русские будут праздновать и пить водку, довооружить немцев…
То же время. Главнокомандующий войсками союзников на Западном фронте генерал Дуайт Эйзенхауэр (друг Жукова, за всю историю советско-американских отношений единственный генерал США, который присутствовал со Сталиным на трибуне Мавзолея во время парада физкультурников на Красной площади 12 августа 1945 года) дает интервью газете «Нью Йорк пост» (New York Post).

— В последние месяцы Советы показывают просто чудовищные умения и навыки воевать. Менее чем за два месяца они провели 11 крупнейших наступательных операций в Европе. С таким заделом не позже середины мая они и Берлин возьмут. И что они будут делать потом?! На территории одной только Германии в частях и соединениях русских армий — более 1,8 млн человек. Это машина, способная существовать только войной. Как выглядит мирная жизнь, русские уже позабыли. Я абсолютно уверен — а я умею анализировать, — что после немцев русские возьмутся за нас. Нельзя им этого позволить. Необходимо срочно освободить из лагерей сдавшихся нам 3,8 млн немцев и бросить их против русских. Оружием и боекомплектом мы им поможем. Разведданными поделимся. Рузвельт дурак. Не с тем врагом мы воюем…
Те же дни. Генерал Шарль де Голль дает интервью газете «Монд» (Le Monde).
— В настоящее время, вот прямо сейчас, врагом Франции являются немцы, англичане и американцы, желающие вычеркнуть из списка великих наций французов. Но что будет через две недели? Когда русские возьмут Берлин? Будем реалистами. Реальность такова, что после разгрома гитлеровцев русским делать будет нечего. И от нечего делать они пойдут дальше, на Париж, на Брюссель, на Амстердам, на Рим, на Мадрид. Им кругом будут фашисты видеться. А вторую — после немцев — оккупацию, теперь уже русскими, столица Франции не переживет. С немцами необходимо срочно замиряться. Около полутора сотен тысяч их находятся у нас в плену. Из них можно сформировать 12 полнокровных дивизий. С оружием мы им поможем. В африканских колониях его у нас много. А с Лондоном и Вашингтоном, а после и с Берлином, мы обязательно будем дружить. Против Москвы. Все вместе мы с нею справимся…
***
Будем реалистами; никто не знает, при каком обороте маховик истории повторит однажды то, что было в прошлом…
Рекомендуем


