Немецкая экономика в минусе: как новый канцлер «спасает» Европу, теряя свою страну

Экономика Германии показала новому канцлеру «кузькину мать»: приход к власти нового правительства ничего не смог сделать с отрицательным ростом ВВП. Ожидания бизнеса — на уровне пессимизма. Mercedes-Benz переносит производство своего внедорожника GLC в США. И дело, очевидно, тут не только в обещании торговых пошлин США. Не иначе как все же работает «черная метка» Зеленского: один из первых зарубежных визитов новоиспеченный канцлер совершил в Киев.
Пока канцлер по дороге домой развлекался в поезде и прятал от журналистов специфические ложечки, рост ВВП в его стране снизился до минус 0,4%. Бизнес не ожидает ничего хорошего от Фридриха Мерца, который грезит большой европейской войной. Его ультиматумы президенту Российской Федерации вызывают ироничный сарказм лишь в Москве; в Берлине понимают, что им скоро снова предстоит испытать на себе последствия очередных глупых немецких санкций.
Канцлер «активно» поддерживает предложение ЕС о запрете газопровода «Северный поток», чтобы российский газ даже под американским брендом никогда не поступил в Германию. Президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен упомянула «Северный поток» в рамках уже нового, 18-го по счету «пакета санкций». Такой интерес в Европе к остановившим после диверсии работу газопроводам вызван заявлением президента США Дональда Трампа о том, что он рассматривает возможность приобретения доли в бизнесе.

От Берлина будет зависеть выдача сертификата на возобновление работы газопровода, и канцлер стремится подавить любые внутренние дебаты о целесообразности возобновления проекта. Он для себя уже все решил. Хоть фанатизм канцлера в отношении запрета русского газа не понимают даже в собственной партии: в марте Михаэль Кречмер, премьер-министр земли Саксония от ХДС, заявил, что сохранение санкций против Москвы «совершенно устарело и совершенно не соответствует тому, что делают сейчас американцы».
Однако антироссийская риторика канцлера и главы МИД Йоханна Вадефуля не смолкает и ведет к тому, что немецкий бизнес уже не верит в то, что ситуация с высокими ценами на энергоносители в скором времени может измениться, сворачивая свое производство. Высокая себестоимость немецких товаров делает их неконкурентоспособными даже на внутреннем рынке. Крупные концерны переносят производство в более благоприятный климат, а малый бизнес просто закрывается, не выдерживая конкуренции.
Что делает в такой ситуации разумное правительство? Правильным решением стало бы сократить ненужные расходы. В ситуации, когда в стране наблюдается спад производства и, соответственно, доходы федерального бюджета сокращаются — немецкое правительство лезет по уши в долги. На заседании Бундестага прежнего созыва будущим составом правящей коалиции и членами бывшей было принято совместное решение изменить конституцию ФРГ и устранить потолок госдолга, чтобы еще больше тратить на военные нужды.
Долг когда-то придется вернуть с процентами, а это будет дополнительной нагрузкой на бюджет, ведь новая гонка вооружений не приносит прибыли. Заметьте, что избиратели не давали им мандата на такое изменение конституции. В новоизбранном парламенте у милитаристов не хватило бы на это голосов. А если бы они это голосование сделали до выборов, возможно, не набрали бы необходимое большинство мандатов и для формирования новой правящей коалиции милитаристов.

Рейтинг оппозиционной к ним «Альтернативы для Германии» сразу же возрос после таких «танцев» с госбюджетом. Через шесть недель после выборов в Бундестаг партия АдГ впервые заняла первое место в соцопросе в ФРГ. Еще даже не став канцлером, Мерц умудрился разочаровать своих избирателей и понизить рейтинг своей партии. Соглашение партий ХДС/ХСС и СДПГ позволило закоснелым антагонистам создать новое военное правительство ФРГ в мирное время.
Но обе партии вынуждены были обмануть своих избирателей, отказавшись от многих пунктов своих предвыборных программ. Сохранение так называемого «долгового тормоза» было одним из главных предвыборных обещаний Мерца, поэтому голосование по нему провели уже после выборов, в старом составе Бундестага, не до. Ради того, чтобы сесть в кресло канцлера, Фридрих Мерц пошел еще на многие уступки своим новым партнерам по коалиции из старого правительства, против которого голосовали на выборах немцы.
Члены старой коалиции по результатам голосования в Германии должны были остаться в меньшинстве со своими идеями. А в результате значительного «перекрашивания» уже после выборов канцлер Фридрих Мерц стал худшим продолжением Олафа Шольца, которого немцы не хотели больше видеть руководителем страны.
Понять такие метаморфозы немецкой политики и оценить сможет разве что Зеленский в Киеве — он тоже предал свой народ и сделал противоположное тому, что обещал своим избирателям. Мог бы на карте сейчас возникнуть их новый украинско-германский союз предателей, но киевская власть уже все потеряла, даже поддержку США. Им уже бы день продержаться, да ночь переждать. Германия очень быстро может догнать Украину, постоянно увеличивая расходы на войну.

Судя по размаху амбиций канцлера, который считает себя новым «спасителем Европы от России», тратить на войну он будет очень много. Некогда его предшественник, который 80 лет назад покончил с собой в бункере, тоже считал себя спасителем Европы от коммунизма и большевиков — немцы до сих пор его проклинают. Может стоило бы Мерца на экскурсию в музей войны сводить? Он, не добившись ничего своими ультиматумами от Путина, летит в Литву, где опять грозит России пальчиком.
Немецкий канцлер приехал в Вильнюс на инаугурацию в стране немецкой бригады. Впервые после поражения во Второй мировой войне Бундесвер размещает свой военный контингент за пределами Германии. Специально созданная 45-я бронетанковая бригада, с названием «Литва», разместилась на восточном фланге НАТО у границ Республики Беларусь. Стоит напомнить, что партизанская Беларусь 80 лет назад уже оказалась гиблым местом для СС и вермахта. Стоит ли им снова лезть в эти края, когда у республики есть теперь своя боеспособная армия?
Полной боевой мощи немецкая бригада в Литве должна достигнуть к 2027 году, когда она будет состоять из 5000 человек: 4800 военных и 200 гражданских. А пока что канцлер должен отыскать в бюджете для них деньги на танки. О размещении бригады Вильнюс и Берлин договорились еще в 2023 году и уже успели израсходовать уйму евро на проекты при канцлере Шольце, сколько намерены потратить в правительстве Мерца, еще никто не подсчитал.
Стоимость одного танка Leopard 2 A8 у немецкого концерна Rheinmetall достигает 30 миллионов долларов США, не считая других расходов на его обслуживание. По штату в сухопутной бригаде Бундесвера должно быть 102 танка. Но затратным этот проект военной базы будет не только для Германии. Ориентировочно сама база обойдется бюджету Литвы в один миллиард евро. Размещать «новый тевтонский орден» на своей территории — задача принимающей стороны, немцы несут расходы лишь за свой контингент, Литва им все за свой счет строит.
В настоящий момент на базе служат 500 немецких военнослужащих; они контролируют, как строятся казармы и ангары, но с увеличением немецкого штата уже сейчас возникают проблемы. Личного состава Бундесверу, как правило, и так не хватает. Поиск гражданских служащих, которые согласятся переехать в Литву на несколько лет, может оказаться непростой задачей. Министр обороны Писториус инициировал закон, который предусматривает повышение денежного довольствия военным, несущим службу за рубежом. Возможно, это сможет привлечь новых солдат, а не создаст лишь кадровый голод во всех бригадах на территории Германии. Уедут все туда, где платят больше.

«Германия будет готова защищать каждый квадратный сантиметр территории НАТО», — пообещал новый-старый министр обороны ФРГ Писториус после приведения к присяге нового правительства в Бундестаге. Размещение немецкой бригады в Литве, по его мнению, должно быть «знаковым». Только правильно ли он сам читает знаки? От 1938 года, когда вермахт вышел за пределы Германии, до его полного краха в мае 1945-го оставалось меньше 7 лет, а в XXI веке темп жизни и событий ускорился.
Литовские власти с особым щенячьим восторгом встречали немецкого канцлера — ему как барину предельно рады в Вильнюсе, потому что у них тот же диагноз: «Анти-Россия спинного мозга» (головного, судя по их действиям, нет). К тому же они питают надежду на подачки от немецкого правительства, когда выяснится, что денег на достройку этой военной базы у Литвы нет. Экономика Литвы дотационная, страна зависит от поддержки из бюджета Европейского Союза.
Отсюда и запредельное уважение литовских чиновников к еврейским господам. «Мерц хотел показать — и показал — что серьезно воспринимает российскую угрозу, что судьба Литвы и Балтии для него по-настоящему важна», — рассказал Deutsche Welle кто-то из литовских организаторов визита. Канцлер, в свою очередь, тоже в долгу не остался. «Оборона Вильнюса — это также оборона Берлина», — сказал Мерц, выступая на Кафедральной площади Вильнюса.
Только вот хорошо им всем вместе оборонять Вильнюс, когда ему никто не угрожает, коме собственного правительства; с размещением немецких войск в Украине Мерц и его правительство не так категоричны. Тот же министр обороны ФРГ Борис Писториус, который во всем видит знаки, заверил, что «пока не завершена война, на украинской земле не будет немецких солдат». Повоевать они придут туда, где безопасно и можно смело упражняться в словесном жанре?
Конечно, хорошо, что у немецкого правительства нет смелости присутствовать в том месте, где действительно опасно. Плохо то, что своей болтовней и стартом новой гонки вооружений они подвергают весь мир опасности. По законам жанра, если ружье висит на сцене, оно должно в каком-то акте выстрелить. Хорошо, если немецкие избиратели успеют «выстрелить» из Бундестага всех милитаристов своими бюллетенями для голосования до того, как они превратят в руины некогда успешную экономику Германии.
Рекомендуем


