Машина тормозит рывками? Четыре места, где нужно искать проблему

Если ваш железный конь тормозит рывками, это может вызывать не только дискомфорт, но и серьезные проблемы с безопасностью. Многие водители сразу списывают все на тормозную систему. Но на самом деле существует несколько других причин, которые могут влиять на такое поведение автомобиля.
1. Тормозные колодки и диски
Одной из первых причин, по которой машина может тормозить рывками, является состояние тормозных колодок и дисков. Если колодки изношены или имеют производственный брак, это может привести к непостоянному коэффициенту трения. В результате фрикционные накладки могут то нормально схватываться с тормозным диском, то подгорать или плавиться. Это чередование вызывает резкие изменения в тормозном усилии и, как результат, рывки при торможении.

2. Подклинивание тормозного механизма
Еще одной причиной рывков при торможении может быть подклинивание тормозного механизма, особенно если у вас барабанные тормоза. Это может происходить из-за неисправности тормозного цилиндра или неотрегулированного привода ручного тормоза. Если один из механизмов не срабатывает должным образом, это может привести к неравномерному распределению тормозного усилия между колесами, что и вызывает рывки.
3. Коробка передач (КПП)
Работа коробки передач также может влиять на плавность торможения. На механической — нестабильная работа двигателя может быть связана с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки. Если этот датчик не передает правильные данные о положении дросселя, это может привести к резким изменениям в работе двигателя и, как следствие, к рывкам при торможении. На автоматической — проблемы могут возникать при движении накатом. В этом случае эксперты советуют обратить внимание на состояние гидроблока, гидротрансформатора или управляющей электроники.

4. Ступичный подшипник
Наконец, люфт в ступичном подшипнике может стать причиной непредсказуемого поведения тормозного диска или барабана. Когда подшипник изношен или имеет люфт, диск может болтаться при вращении колеса. Это вызывает неравномерное сцепление с тормозными колодками и приводит к рывкам при торможении.
Рекомендуем


