Меню
Голас Любаншчыны

Кому выгодно падение самолета Пригожина?

Фото: из открытых интернет-источников

Самолет Embraer Legacy 600, принадлежавший руководителю ЧВК «Вагнер», упал в Бологовском районе Тверской области. Он летел из Москвы в Петербург, погибло 10 человек.

По состоянию на 22 часов информацию о гибели Евгения Пригожина официально не подтвердили. Очевидно, будут проводится следственные действия, чтобы достоверно установить личность погибших. Самому Пригожину принадлежало несколько самолетов, и на борту какого из них (и вообще, в России ли находился Пригожин), судя по всему, никто достоверно не знает. Сообщается, что Пригожин принимал меры безопасности и все время менял борты, на которых летал. Вместе с тем, информацию о гибели Евгения Пригожина и Дмитрия Уткина подтвердил глава Запорожской ВГА Владимир Рогов со ссылкой на близкий круг командиров «Вагнера».

Очевидно, что независимо от выводов следствия в смерти Пригожина (или в покушении на него) западные структуры обвинят Владимира Путина и российские власти. Вместе с тем, Пригожин после мятежа неоднократно появлялся на территории России и, судя по всему, не считал такую угрозу реальной. В противном случае он бы находился в юрисдикции другой страны, а не возвращался в РФ. Можно также предположить, что ликвидация Пригожина была возможна еще в момент мятежа, но и тогда российское руководство не пошло на подобные меры. В крайнем случае, если бы руководство РФ хотело нарушить договоренности с «Вагнером», Пригожина и командиров ЧВК могли бы задержать, предъявить обвинения в мятеже и показательно судить. В любом случае, очевидно, что, с точки зрения последствий, нарушение сделки было бы крайне болезненно воспринято военнослужащими ЧВК, не говоря уже об убийстве руководителя. Для РФ в этом не было никакого политического смысла, зато были риски нежелательных последствий со стороны ЧВК.

Вместе с тем, с точки зрения «украинской» или «французской» версии есть вполне веские причины ликвидировать Пригожина. Поскольку мятеж оказался невозможным (а его называют чуть ли не главным условием успеха «контрнаступа», например, развал фронта вследствие захвата Ростова), то теперь противник попытается использовать мертвого Пригожина, чтобы продлить конфликт в российских силовых структурах, а как максимум — добиться каких-то рецидивов мятежа. Не менее важна смерть Пригожина и для США и Франции, которые сейчас борются за контроль над Нигером, а в перспективе — над всей Центральной Африкой. Это мог быть демонстративный жест устрашения, мол, не лезьте в нашу сферу влияния.

Возможен и какой-то третий вариант, как в кино, например, имитация собственной смерти. Однако сделать это можно было бы иными средствами и без очевидного удара по имиджу власти и лично российского президента. При этом можно было заметить, что в последнее время Пригожин собирался не тихо «исчезнуть», а, наоборот, был настроен вести борьбу в Центральной Африке. Публичность — часть его жизни и его образа командира. И все это без учета вреда для компании, потому что такая инсценировка сильно уменьшит доверие к «Вагнеру» иностранных партнеров.

В остальном нужно понимать, что мы живем в то время, когда в соседних государствах идет вооруженный конфликт, и исходить из самой очевидной версии — это действия противника, который имеет в России очень сильную террористическую и диверсионную составляющую. А если допустить, что это был спланированный теракт, тогда встают вопросы о безопасности всего военно-политического руководства России и первых лиц в РФ. Более того, как мы видим, никаких аналогичных терактов на Украине не происходит — то есть даже в отношении противников Россия не действует теми методами, которые ей сейчас приписывают в отношении возможной смерти Пригожина.

Что говорят в сети о крушении самолета, на борту которого мог лететь Пригожин
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59