18°
Меню

Дневник предпринимателя: как открыть свой пункт выдачи Ozon

OZON

Маркетплейс Ozon активно наращивает присутствие в странах СНГ. Компания растет впечатляющими темпами: по итогам второго квартала 2024 года ее оборот вырос на 70%. При этом зарабатывать на ней могут не только продавцы. Открытие пунктов выдачи — это отличная возможность начать бизнес и получить стабильный источник дохода. 

Каждый год бизнес на пунктах выдачи Ozon начинают сотни предпринимателей в России и странах СНГ. В этой статье мы собрали и обобщили опыт множества партнеров Ozon в один дневник начинающего владельца пункта выдачи.

Выбор ниши: почему именно Ozon?

OZON

Сегодня на площадке уже более 50 млн активных покупателей и 390 млн товарных позиций. Статистика показывает, что 8 из 10 покупателей Ozon привыкли забирать свои покупки из пунктов выдачи. Это удобно — можно заглянуть по пути на работу или учебу, а единый график работы с 09:00 до 21:00 без перерывов и выходных позволяет сделать это в любое время. Как правило, пункты выдачи имеют стабильный оборот с всплесками покупательского интереса в преддверии крупных распродаж, а также в периоды различных праздников и смены сезона. Учитывая эти данные, можно не сомневаться в том, что поток клиентов будет постоянным, а значит, и доход будет стабильным.

Еще один важный фактор, почему начинающие предприниматели предпочитают открывать свой ПВЗ — это простота и понятность всех процессов. Ozon берет на себя большую часть операционных задач: первоначальное продвижение, всю логистику, все вопросы оплаты и даже формирование налоговой отчетности. Партнеру достаточно всего лишь зарегистрировать юридическое лицо, подобрать и оформить помещение, обучить сотрудников и выстроить простые операционные процессы. При этом по всем вопросам можно консультироваться с территориальными менеджерами компании — их офис находится в одном часовом поясе с вами, а при необходимости можно даже запланировать встречу.

Неделя первая. Подбор локации и поиск помещения

Грамотный выбор места — это главный секрет успеха будущего пункта выдачи. Это должна быть точка с высокой проходимостью, чтобы как можно большему количеству людей было удобно заглянуть сюда по дороге. Идеально, если рядом будет остановка общественного транспорта, торговый или деловой центр, школы, ВУЗы, детские сады. Отдельная история — спальные районы или небольшие поселения. Здесь подобный объект сам может стать точкой притяжения, где собираются жители.

При выборе локации важно изучить карту Ozon и понять, где предположительно будет наиболее высокий доход — с учетом проходимости, отсутствия конкурентов поблизости и предполагаемого оборота по данным маркетплейса. Также на карте отмечены места гарантированного дохода — территории, где владельцы пунктов выдачи будут получать суммы от компании до 28 000 белорусских рублей в первые полгода. Эти деньги можно тратить на аренду, либо раскрутку, чтобы быстрее выйти на самоокупаемость.

Определившись с интересующими районами, предприниматели начинают изучать объявления об аренде и подыскивать помещение. Требований к нему у Ozon немного: первый этаж и отдельный вход, площадь от 25 кв. м для крупных городов и возможность оборудовать склад, зону выдачи заказов и примерочные. Подыскав подходящее по параметрам и цене помещение, необходимо согласовать его с территориальным менеджером и можно подписывать договоры с Ozon и с арендодателем. При этом если в процессе подбора возникают вопросы или сомнения, всегда можно позвонить менеджеру и попросить совета.

Вторая и третья недели: подготовка к открытию

В среднем на запуск одной точки уходит две недели. За это время предприниматель успевает согласовать локацию, подписать все документы, сделать небольшой косметический ремонт в помещении и найти сотрудников. 

Скорость и стоимость ремонта сильно зависят от выбранного помещения и найденной бригады, однако обычно это не становится проблемой. Специфических требований к ремонту немного, все они описаны в брендбуке и заключаются в основном в выборе цветов для покраски стен. Подбор необходимой мебели и техники также прост, так как большого количества оборудования для открытия пункта выдачи не требуется. Необходимы стол и стул для администратора, стеллажи на склад, а также шторы и зеркала для примерочных. Из техники — компьютер или ноутбук и сканер штрих-кодов. Все это может быть не новым, главное, чтобы все работало и имело достойный внешний вид. Вывеску, плакаты, листовки и другие маркетинговые материалы предоставляет Ozon, что сильно сокращает смету.

Параллельно с ремонтом необходимо заняться поиском сотрудников. График работы с 9:00 до 21:00 без выходных предполагает необходимость нанять хотя бы двух человек, которые будут работать посменно. С обучением сотрудников поможет компания. 

Ответы на основные вопросы, возникающие у начинающих владельцев ПВЗ, можно найти в справочнике Ozon, а если что-то все еще не понятно, всегда можно обратиться к территориальному менеджеру.

OZON

Начинаем работу! Внутренняя кухня пунктов выдачи Ozon

Когда все готово и согласовано, можно приступать к работе. Маркетплейс сам известит покупателей о том, что товары можно забрать по новому адресу, и добавит новый пункт выдачи на все карты. На старте предприниматели в первую очередь налаживают процесс работы.  

Заказы привозит курьер Ozon в течение рабочего дня, их необходимо принять и отметить их местоположение на вашем складе в специальном приложении. Когда приходит клиент, сотрудник сканирует штрих-код с его смартфона, с помощью приложения находит все нужные товары и отмечает выдачу в приложении. При отказе от товара сотрудник оформляет возврат. Все данные о доходах партнер видит в приложении, там же автоматически формируется налоговая отчетность.

Наладив работу, предприниматель может сосредоточиться на дополнительной раскрутке пункта выдачи — например, рассказывать об открытии своего пункта выдачи в социальных сетях, активно работать над удержанием клиентов и использовать другие рекламные инструменты. Когда все процессы налажены и доход полностью устраивает, можно спокойно заниматься другими задачами, контролируя только ключевые моменты.

Несколько слов о доходах и расходах

Основные регулярные расходы владельца пункта выдачи — аренда помещения и выплата зарплаты сотрудникам. На первых порах эти траты позволяет покрыть гарантированная финансовая поддержка. По мере роста числа клиентов увеличивается и доход: он составляет 5% от цены товара при его стоимости до примерно 180 рублей и около 9 рублей за каждую позицию в заказе, если стоимость выше. Увеличить доход можно, если принимать заказы от продавцов и других логистических компаний. Кроме того, недавно Ozon дал владельцам пунктов выдачи возможность открывать в том же помещении дополнительный бизнес. Это может быть как, например,  небольшой вендинговый автомат, так и что-то более серьезное — все зависит от площади.

Открытие пункта выдачи заказов Ozon — простой и понятный бизнес, который не требует специальных знаний и доступен всем. Именно поэтому многие предприниматели не останавливаются на одной точке, формируя целую сеть. Главное — сделать первый шаг, а Ozon поможет!

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59