Разработка белорусского электрокара: что из оснащения будет отечественным?
Что белорусского будет в отечественном электромобиле? К настоящему времени разработана конструкторская документация на все ключевые узлы и силовые установки находящегося в разработке отечественного электрокара. Об этом заявил замгендиректора Объединенного института машиностроения по высокоавтоматизированному электротранспорту НАН Беларуси Александр Белевич, пишет sb.by.
Александр Белевич уточнил, что документация была передана белорусским предприятиям для изготовления необходимых компонентов, и к сентябрю планируется получение первых образцов для тестирования.
Белорусский электрокар получил рабочее название BelGee eX50. В опытно-промышленной партии будет пять идентичных образцов для испытаний, хотя обычно для таких целей выпускаются партии в десятки и сотни единиц техники.
По словам Белевича, более 60% компонентов электромобиля будут отечественного производства. В частности, белорусскими будут силовая установка и батарея (ячейки — китайского производства), тяговый электродвигатель и силовая электроника.
— Элементная база покупная, но ее стоимость — менее 50% стоимости инвертора. Сборка печатных плат, программирование, алгоритмика — все белорусское. Система управления автомобилем также отечественная. Кузов опять же сваривается в Беларуси, окраска тоже, — заявил Александр Белевич.
Он отметил, что уровень локализации отечественного электрокара будет очень высоким и превзойдет таковой у стандартного Belgee X50.
Специалист также озвучил технические характеристики разрабатываемого автомобиля: его масса составляет чуть больше 2 тонн, максимальная скорость — 140 км/ч, а запас хода — 300-350 километров. Емкость батареи будет сопоставима с таковой у китайских моделей того же класса.
Белевич добавил, что для обеспечения конкурентоспособной цены на белорусский электрокар предлагается отменить действующую в Беларуси льготу на ввоз таких автомобилей, а также освободить местного производителя от уплаты НДС и ряда других налогов.