Меню

Самые быстрые машины СССР: от 50-х до начала 90-х

Самые быстрые машины СССР: от 50-х до начала 90-х
Фото: из открытых источников

Советский Союз славился не только своей промышленностью и космическими достижениями, но и автомобильной инженерией. В период с 50-х до начала 90-х годов XX века в стране были созданы несколько уникальных автомобилей, которые поразили мир своими скоростными характеристиками. Ниже представлены некоторые из самых быстрых машин, разработанных в СССР:

ХАДИ-9

Один из самых амбициозных проектов советских инженеров. Он был оснащен двигателем от истребителя МИГ-19, что давало ему колоссальный потенциал. Прогнозируемая максимальная скорость составляла около 800 км/час, однако проверить эту цифру не удалось из-за отсутствия подходящей трассы. Тем не менее, во время съемок фильма «Скорость» ХАДИ-9 смог разогнаться до более чем 400 км/час, что стало неофициальным рекордом для автомобилей СССР.

Пионер-2М

Пионер-2М стал официальным рекордсменом среди советских автомобилей с максимальной скоростью 311 км/час, которую он достиг в 1963 году. Эта машина была уникальна тем, что его силовая установка состояла из двух газовых турбин с суммарной мощностью 160 л.с. Это решение позволило достичь впечатляющих скоростей, которые были недоступны для традиционных бензиновых двигателей того времени.

Харьков-Л

Был представлен в 1955 году и стал самым быстрым автомобилем среди машин с маленькими моторами. С его двухцилиндровым 0,25-литровым двигателем мощностью всего 50 л.с. он смог развить скорость до 223 км/час. Машина продемонстрировала, что даже скромные технические характеристики могут привести к выдающимся результатам при правильном подходе к инженерии и аэродинамике.

ЗИЛ-117

Это один из самых известных советских лимузинов, который также отличался высокой максимальной скоростью для серийного авто. С максимальной скоростью 200 км/час он был оснащен мощным 7-литровым V8 двигателем, выдающим 300 л.с. Использовался в основном для перевозки высокопоставленных лиц и стал символом роскоши и престижа.

ГАЗ-3105

Был разработан в начале 90-х годов и стал самым быстрым полноприводным автомобилем в СССР. Он использовал 3,4-литровый V8 двигатель мощностью 170 л.с., который позволял разгоняться до 200 км/час. Машина была частью небольшого производственного проекта и демонстрировала возможности советской автомобильной промышленности на закате ее существования.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59