Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Ремонт или стихийное бедствие? Чем недовольны жильцы дома № 13 на улице Мира в Хатежино

Ремонт или стихийное бедствие? Чем недовольны жильцы дома № 13 на улице Мира в Хатежино

В августе текущего года начался капитальный ремонт дома № 13 на улице Мира в деревне Хатежино. Согласно проекту, здесь должны обновить кровлю, фасады, укрепить аварийные балконы, произвести замену основных коммуникаций, поскольку прослужили они практически полвека. Казалось бы, жильцы, наконец-то дождавшиеся ремонта, должны радоваться. Только вот поводов для огорчения у них гораздо больше. Что не так на строительной площадке, разбирался МЛЫН.BY.
Повод для жалоб весомый
Тревогу о том, что строительная бригада государственного предприятия «Жилищник Минщины», которая выполняет капитальный ремонт дома № 13, трудится спустя рукава, забила староста дома и многодетная мама по совместительству Марина Пичуревич.

— Приезжают на объект, работают пару часов, а затем никого здесь даже не видно, — рассказала она. — Ладно бы лето было, а так осень — до холодов недалеко, а у нас крыша раскрыта. А в минувшую пятницу, когда начался проливной дождь, наша квартира вообще «поплыла». И кто сейчас станет возмещать нанесенный ущерб? И такое отношение ко всему, за что только ни возьмутся. Окна ставят в сырые проемы, мусор за собой не убирают, фасад штукатурят, а за балконы вообще не брались. При их ремонте краску на фасадах наверняка заденут. Разве это нормальный подход? Словом, претензий у меня масса, вы приезжайте, сами все увидите.
«От проекта не отступаем»
Дома № 13 и соседствующий с ним 15-й расположены в самом центре поселка, недалеко от нового садика, сельсовета и амбулатории. Их обновленный вид должен удачно вписаться в общий вид застройки. В принципе, картинка есть, ведь фасад дома № 15 строители уже покрасили, к работам по оштукатуриванию стен 13-го только-только приступили. Он весь в строительных лесах, на которых снуют отделочники.

Какие работы они выполняют, и почему у жильцов столько претензий, рассказывает заместитель главного инженера по строительству «Жилищника Минщины» Андрей Лобов.

— К работам на данном доме мы приступили еще в августе. Начали с демонтажа кровли, поскольку ее ремонт — это достаточно трудоемкий процесс. Будет переделана песчано-цементная стяжка, произведена наклейка нового кровельного ковра, устройство централизованного водостока, утепление вентканалов с последующим монтажом защитных зонтов. По фасаду выполняется устройство выравнивающего слоя с укреплением армирующей сеткой, нанесением защитно-отделочной штукатурки и покраской. Что касается мест общего пользования, в подвалах и подъездах идет замена дверей, устанавливаются пластиковые окна. Полной замене подлежат коммуникации, начиная от канализационных труб, заканчивая системой отопления, в том числе радиаторов в квартирах.

По словам Андрея Лобова, процесс ремонта усложняется тем, что дом планируют перевести на систему центрального отопления и газоснабжения. В настоящее время квартиры обогреваются индивидуальным газовым оборудованием, которое в последующем будет демонтировано.
— Трубы отопления пока заменены частично, только в подвалах, — поясняет специалист. — Приостановлены работы из-за отсутствия проекта на поквартирную разводку, он находится в стадии изготовления. Сложно работать на объекте еще и по причине затяжных дождей, и это, безусловно, вызывает недовольство граждан, которые также пребывают в состоянии стресса. Потому и жалуются, хотя есть и справедливые замечания, к которым мы обязательно прислушаемся.
«Кастрюли и тазики не убираем…»
Чтобы проверить, были ли случаи подтопления жилища, идем в гости к многодетной маме Марии Пичуревич. У нее замечаний к строителям масса.
— Нашему дому почти 50 лет, но капремонт здесь выполняется впервые, — говорит она. — В этой квартире жила моя мама, получив ее от местного хозяйства, потом по наследству перешла к нам. Событие долгожданное, но и головной боли много.
Хозяйка квартиры рассказывает, как все прошлые выходные они спасали от затопления мебель, хотя на кухне шкафчики все же разбухли, ловили струи воды, которая сочилась сквозь пластиковые панели на потолке.

— Кто нам будет возмещать ущерб? — спрашивает она. — А ведь мы не одни такие, кто пострадал по халатности строителей, которые не смогли защитить от дождя места на крыше, где демонтировали покрытие. Когда начало заливать комнаты, образовалась течь в подъезде, мы попытались связаться с работником, чей телефон указан на условном паспорте объекта. Звонили в «Жилищник Минщины», и в райисполком, только в ответ слышали лишь гудки. Исправлять ситуацию начали только в понедельник.

Во время рассказа женщина демонстрирует пострадавшую кухню, аварийный балкон, затеки в подъезде. Потихоньку выходим на улицу, где уже собрались недовольные обстановкой женщины.
Молодая мама с грудным ребенком в коляске делится историей о том, как в субботу заклинило подъездную дверь, только-только установленную строителями.

По этой причине ее дочь-школьница не могла попасть домой, не выручили жильцов даже спасатели, рекомендовавшие обращаться к исполнителям. А потому у мужчин не оставалось ничего другого, как применить подручные средства.

 Отремонтировали дверь только после выходных, так и не выехав по просьбе жильцов.

— Спуститесь в подвал — там завалы мусора, — вторит девушке еще одна участница стихийного собрания. — А через открытые слуховые окна вода затекает — сырость стоит и грязь.  Разве ж это дело?

«Старое — это вам не новое…»
Заместитель главного инженера предприятия «Жилищник Минщины» Андрей Лобов лишь молча случает упреки жильцов дома. Видимо, к ним специалисту не привыкать, а потому он по-философски резюмирует:
— Ремонтировать старое всегда сложнее, чем строить новое, да и контролеров у нас здесь много. Замечания звучат от всех, хотя никто не исключает человеческого фактора. Бывают и с нашей стороны недоработки. Участки на кровле во время дождя были укрыты целлофаном, возможно, часть его снесло ветром, не исключено затекание возле вентшахт. Все квартиры обследованы, будут составлены дефектные акты и произведено страховое возмещение ущерба. Что касается дверей, то в пятницу они были только установлены, не исключено, что кодовый замок дал сбой. В подельник фирма-поставщик выехала на место и неисправность была устранена. А то, что наш специалист не отвечал на звонки, это уже его личная ответственность. Хотя поступали они в нерабочее время.

Мусор строители тоже обещают убрать, эти мероприятия у них выполняются перед сдачей объекта.
— Вопросы у людей есть всегда, это нормальная ситуация, — отмечает Андрей Лобов. — И мы готовы идти на диалог, если претензии обоснованы и доводятся в корректной форме. Работы выполняются по проекту и отступлений от него не будет. Кроме этого, у всех владельцев квартир на руках есть договора, в которых они должны поставить свои подписи. В них заказчик, которым является Минский райисполком, прописал все права и обязанности сторон, а также виды работ. Более того, ремонт имеет гарантию, и если в ходе эксплуатации будут выявлены какие-либо проблемы, будет их устранять.

Что говорят жильцы дома № 15
Тем, кто живет в доме № 15, повезло больше. Ремонт у них почти завершился, осталось лишь укрепить балконы и заменить аварийные плиты на лоджиях.

— Я здесь староста вот уже 20 лет, — говорит Мария Вячеславовна. — Ремонта мы ждали давно и благодарны строителям. Конечно, было непросто, да и некоторые виды работ еще не закончены — нет козырьков возле подъездов, не доведены до ума балконы. Но это мелочи по сравнению с тем, что мы пережили. Осталось только покрасить стены в местах общего пользования. Но это будет делать сами: увидев смету коммунальщиков, решили, что обойдемся своими силами…

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59