«БЕЛАЗ — это один из символов становления независимых белорусов» — Головченко
Сегодня БЕЛАЗ отмечает 75-летний юбилей. С такой значимой датой белорусский автогигант поздравил Премьер-министр Роман Головченко. Он посетил производство самосвалов, поздравил заводчан и зачитал приветственный адрес от главы Беларуси.
— Скажу объективно, результаты БЕЛАЗа нас очень радуют, — отметил в беседе с журналистами Роман Головченко. — Особенно в этих непростых условиях, которых пришлось предприятию работать. Я считаю, что сработали на очень хорошем уровне: и по объему заказов, и по объёму выручки. Я бы сказал, что несмотря на все, что происходит в мире — предприятие работает стабильно и уверенно. Если говорить о его роли для страны, конечно, она велика. Но я бы здесь на первое место поставил даже не выручку, которая поступает и не те отчисления в бюджет, которые БЕЛАЗ осуществляет. Хотя они тоже немалые, как вы сами понимаете. Помимо, как я уже сказал финансовой стороны — очень большое значение имеет сам бренд БЕЛАЗа. По пальцам можно пересчитать случаи, когда страна такого размера, как наша Беларусь — имеет бренд, который входит в тройку мировых лидеров. И, конечно же, 75-лет лет для предприятия — это большой срок. За это время в мире происходят серьезные изменения: компании сливаются, разоряются, банкротятся… БЕЛАЗ же уверенно >идет вперед. Сегодня БЕЛАЗ — это один из символов становления независимых белорусов. После распада Советского Союза, в непростые девяностые годы, предприятие смогло не только сохранить производство, но и выйти на абсолютно новый технологический уровень развития. И вот то, что мы видим сейчас, тот модельный ряд новейших супермашин формировался именно в те непростые годы.
Премьер-министр отметил, что БЕЛАЗ — это показательный пример становление независимого государства:
— Мы могли потерять предприятие в одно мгновение. Еще раз повторюсь: БЕЛАЗ — это символ развития нашей страны. БЕЛАЗ же остался независимым, самостоятельным предприятием, которое не просто конкурирует на равных с японскими и американскими машинами, но и является в своих сегментах технологическим лидером.
Роман Головченко добавил, что сегодня БЕЛАЗ востребован на российском рынке:
— Техника востребована в регионах, где существует горнодобывающая промышленность. Это и Север России, Мурманск, Архангельская область, Урал, Зауралье, Дальний Восток… Наверное, тяжело найти место на карте Российской Федерации, где бы не работали БЕЛАЗы. И не только в Российской Федерации. Имею ввиду, про Содружества Независимых Государств. Да, российские потребители — это основное направление поставок для БЕЛАЗа. И это не только по карьерной технике, также аэродромной, шахтной. Особенно сейчас, в условиях ухода с российского рынка других производителей. Ключевой рынок для БЕЛАЗа — это Россия. И я уверен, он таким будет оставаться еще долгие годы.