16°

Ученые допустили, что черные дыры могут не существовать

черная дыра
Фото: из открытых источников, в качестве иллюстрации

Израильские ученые из Университета Бен-Гуриона предположили, что черные дыры могут быть экзотическими квантовыми объектами, называемыми «замороженными звездами». Результаты исследования опубликованы в научном журнале Physical Review D.

По словам ученых, «замороженные звезды» — это сверхкомпактные астрофизические объекты, которые имитируют наблюдаемые свойства черных дыр. При этом у них нет сингулярности — точки бесконечной плотности в центре. Это решает противоречие между принципом физики о невозможности существования бесконечностей в природе.

Классическая модель черной дыры предполагает наличие двух ключевых элементов: сингулярность, где сосредоточена вся масса, и горизонт событий — границу, из-за которой ничто, даже свет, не может вырваться.

Однако новая модель сталкивается с проблемами из-за квантовой механики. В 1970-х годах физик Стивен Хокинг открыл, что квантовые эффекты вблизи горизонта событий должны приводить к созданию частиц из вакуума пространства, процесс, известный как излучение Хокинга. Это излучение заставило бы черную дыру постепенно терять массу и в конечном итоге полностью испариться.

Парадокс возникает из-за того, что это излучение, по-видимому, не несет никакой информации о материи, которая изначально образовала черную дыру.

Если черная дыра полностью испаряется, эта информация, предположительно, теряется навсегда, нарушая принципы квантовой механики, которые диктуют, что информация должна сохраняться

В новом исследовании ученые предположили, что черные дыры могут быть очень компактными объектами из сверхжесткой материи, которые не коллапсируют в бесконечно плотные точки и имеют размер, превышающий обычный горизонт событий.