Меню

Новые автобусы белорусского и китайского производства курсируют на маршруте Минск — Молодечно

Новые автобусы белорусского и китайского производства курсируют на маршруте Минск — Молодечно
Фото: автора

Филиалу «Автобусный парк №4» города Молодечно «Миноблавтотранса» исполнилось 70 лет. Что изменилось за эти годы и в чем коллектив видит перспективы развития, узнали у директора Виктора Рутковского.

Вместе преодолевали трудности

Виктор Рутковский пережил вместе с предприятием многое, придя после окончания Белорусского института механизации сельского хозяйства в молодечненский автопарк в 1991 году начальником смены ремонтной мастерской.

Рутковский

– Вся моя трудовая деятельность связана и со сферой перевозок, и с этим предприятием. Оно расцветало на моих глазах, переживало трудные времена, – вспоминает он. – На нашем автопарке очень сильно сказалась сложившаяся после распада великой страны ситуация. Предприятие, ранее стабильно обновлявшееся, в 90-е годы было в кризисе. Подвижной состав устарел, а маршрутная сеть не менялась, работу необходимо было выполнять как на регулярных перевозках, городских, пригородных, так и на заказных. Поэтому огромное внимание уделялось восстановлению автобусов. Это были «Икарус-260»и «Икарус-280», так называемые «гармошки», на городских перевозках, ЛАЗы-695 осуществляли перевозку пассажиров на регулярных пригородных маршрутах. На междугородных и заказных перевозках работали туристические «Икарусы-256».

Для сохранения маршрутной сети и транспортной составляющей в тот нелегкий период на предприятии в ремонтной мастерской было организовано два поста по кузовному ремонту. Выполняли сварочные работы, восстанавливали полностью кузова транспортных средств.

– После восстановительного ремонта автобусы еще служили, выполняя перевозки где-то лет пять-шесть, – с гордостью вспоминает Виктор Рутковский. – С 97-го года немножко стало легче, покупали уже бывший в эксплуатации транспорт, кроме того, был организован капитальный ремонт подвижного состава на Гомельском авторемонтном заводе, где выполнялись работы по замене основания кузова и производился капитальный ремонт двигателей задних и передних мостов.

Правильный выбор

Кроме ремонта транспорта, возникали и другие вопросы. Самый острый – возмещение затрат.

– На регулярных городских и пригородных маршрутах мы работаем по фиксированным тарифам, которые регулируются государством, – поясняет руководитель. – Финансовые потери нужно было восполнять, находя прибыльные направления. На рубеже веков это стало отправной точкой для развития регулярных перевозок пассажиров как внутри страны, так и за ее пределами. Курс выбрали правильный – даже спустя десятилетия данное направление остается самым прибыльным и востребованным.

Объем таких перевозок увеличился, когда автопарк приобрел автобусы туристического класса, что позволило в значительной степени активизировать транспортную работу по регулярным и нерегулярным международным маршрутам перевозки пассажиров.

– Мы осуществляли рейсы во все страны Западной Европы, – уточняет собеседник. – Поэтому в некоторой степени финансовое положение удавалось улучшить только за счет этого вида перевозок.

Уверенное развитие

Особенно интенсивно обновление пассажирской техники в автопарке осуществлялось в 2007–2010 годах. В первую очередь обновлялись автобусы, которые работали на регулярных городских и пригородных маршрутах. Это была новая техника не только Минского автомобильного завода, но и российского производства.

В тот период предприятие значительно увеличило объем транспортной работы.

Благодаря новому подвижному составу появилась возможность открывать регулярные маршруты и увеличивать количество нерегулярных перевозок.

До 2005 года о грузоперевозках и речи не шло, но в августе того же года был присоединен грузовой автомобильный парк №2, расположенный неподалеку, что значительно расширило спектр предлагаемых услуг.

В настоящее время на балансе автопарка 25 грузовиков, из них 21 – самосвалы, которые доставляют материалы дорожно-строительным организациям. Работают они как в дорожно-строительных организациях, так и на других объектах строительной отрасли. Например, в настоящее время шесть автомобилей заняты на реконструкции трассы Минск – Витебск.

Предприятие на собственной станции оказывает услуги по проведению гостехосмотра. Кроме того, имеется сертификат соответствия требованиям по выполнению гарантийных работ на автомобили производства Минского автозавода.

– В 2011 году прошла реорганизация – к нам присоединился Мядельский автопарк, – говорит Виктор Рутковский. – Этот производственный участок задействован на полную мощность по разным направлениям, включая девять междугородных маршрутов, а с 2022-го ведем обслуживание регулярных рейсов в Заславль.

Руководитель подчеркивает: благодаря государственной программе по развитию транспортной отрасли и финансированию из областного бюджета в значительной степени обновился подвижной состав.

автобус

За последние два года произошло масштабное обновление автобусов, которые обслуживают регулярные пригородные и городские маршруты, – закупили 38 единиц. Приобретены автобусы Минского автомобильного завода. Их отличает большая вместимость, что положительно сказалось на количестве рейсов по всем видам перевозок – как по регулярным городским, пригородным, так и по международным и междугородным.

Своими силами купили три туристических комфортабельных автобуса, ZhongTong и Higer китайского производства, которые используются на нерегулярных международных маршрутах по заказам туристических компаний

О перспективах

автопарк

Виктор Рутковский акцентирует внимание: предприятие выполняет доведенные целевые показатели и неоднократно занимало лидирующие позиции в регионе среди транспортных организаций.

– Финансовое состояние автопарка довольно-таки устойчивое. За 9 месяцев этого года к такому же периоду прошлого выполнение задания по пассажирообороту составило 105,1%, – уточняет собеседник. – Мы стараемся не только выполнять запланированное, но и создавать задел на будущее, чтобы обеспечить рост благосостояния работников, а также для дальнейшего развития. Планируем и далее приобретать современный подвижной состав, улучшая качество обслуживания пассажиров.

Успехи – заслуга коллектива

В коллективе автопарка сегодня 381 человек. Приходит молодежь, в рядах водителей появляются женщины.

В канун профессионального праздника Виктор Рутковский обращается к коллегам с поздравлением:

–  Работники автопарка успешно справляются со своими задачами, их нелегкий труд очень востребован в нашем регионе и заслуженно получает высокую оценку. Желаю всем крепкого здоровья, удачи, семейного благополучия. Ну а самое главное – пусть у наших водителей будет всегда только зеленый свет и безаварийная работа. Поздравляю также всех жителей региона, у кого работа связана с автомобильным транспортом. Желаю вам всего самого лучшего, чтобы у всех все всегда получалось и сбывалось. И всем нам – мирного неба над прекрасной землей Беларуси.

Текст: Валентина Довбенко

Фото

1 Директор предприятия Виктор Рутковский

2 Новые комфортабельные автобусы ZhongTong 6127 и «Неман-4204» с 1 октября начали курсировать по регулярному междугородному маршруту Минск – Молодечно

ФИЛИАЛ «АВТОБУСНЫЙ ПАРК №4» ОАО «МИНОБЛАВТОТРАНС»

222310, МИНСКАЯ ОБЛ.,

Г. МОЛОДЕЧНО, УЛ. ВЕЛИКОСЕЛЬСКАЯ, 38.

ТЕЛЕФОН ПРИЕМНОЙ: +375 (176) 54-36-16. ФАКС: +375 (176) 54-36-16.

E-MAIL: AP4@MINOBLAVTOTRANS.BY

УНП 601070223

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59