12°
Меню

Последнее слово: в суде по «делу Азаренка» Матвеева раскаялась, а Сосновский заплакал

Суд
Фото: автора
Видео: автора

Члены неформальной организации «Отряды гражданской самообороны Беларуси» (признана террористической) планировали громкие и резонансные террористические преступления, чтобы «шум был по всему миру» — похищение телеведущего СТВ Григория Азаренка с отрезанием языка, теракты на российской военной базе в Вилейке, взрывы на территории лесхоза. 23 ноября в зале суда Минского района им было предоставлено право сказать свое последнее слово.

Суд

Исповедь организатора

Наталья Матвеева признала свою вину по всем вменяемым ей статьям Уголовного кодекса. Именно ее гособвинение считает организатором преступлений. Матвеева первая вышла на связь с западными кураторами. В зале суда Наталья принесла извинения своему адвокату за то, что сначала не все рассказала. Женщина сказала, что тогда думала не о сроке, а о последствиях для дочки.

«Кроме того, что сейчас время прошло, есть еще один фактор – это участники голосовых чатов ОГСБ. И если бы я хотя бы на дюйм, вот на столечко, отошла от реальных событий, в тот же вечер в интернете стоял бы крик, что меня заставили оклеветать себя под пытками или что-то другое бы придумали. Потому что свидетелей насчитывается от 100 человек», – говорит фигурантка.

«Я не удивлюсь, если в Интернете уже что-то всплыло. Я знаю, что «Дис» (гражданин Германии, Денис Хромов/Хофман. — Прим. Авт.) жаловался не только на меня Гордееву (сотрудник КГБ. — Прим. Авт.), но и Ольге Карач, Игорю Макару. А когда Хромов в состоянии алкогольного опьянения, то не стесняется в выражениях. Я не удивлюсь, если где-нибудь в сети уже есть его голосовое сообщение, где он рассказывает каким образом на самом деле я пошла. А я слишком хорошо знаю ситуацию», — уточнила Матвеева.

Она подчеркнула, что не хотела бы, чтобы Хромов манипулировал общественным мнением при помощи ее имени.

«Я сейчас прекрасно понимаю, что вместо Гордеева на встречу мог прийти кто-то другой, с боевым оружием, а не с холостыми патронами. И последствия были бы гораздо хуже, чем есть, — заявила Наталья Матвеева. — Не хочу, чтобы кто-то сомневался в том, что «Дис» виновен. Он мог бы попытаться представиться, что он бедный и несчастный… Наверное, надо сказать более конкретно и цинично, чтобы дошло до всех! Ребята, в свое время, когда «Дис» не договорился с Тихановской по поводу взаимодействия, сотрудничества, денег и т.д., они нашли себе лицо, из которого можно было делать героический профиль – это Макар. Они посмотрели на его прошлое, что он офицер, то есть служил, потом уводился, есть знакомые в военной сфере. И стали лепить из него нечто благопристойное — печальный образ героя. Для этого «Дис» даже сделал группу сторонников Игоря Макара, которую он поддерживал, пока проект не провалился».

Про Светлану Тихановскую Наталья также сказала несколько нелестных слов и отметила, что люди для котлетной феи — разменная монета.

Суд

«О том, что «Дис» заботился о людях — это ложь от начала и до конца! На них ему просто плевать. Все белорусы для него — это расходный материал. Если угодно – кусок мяса, который можно использовать и выкинуть… Почему он не пожалел людей? Когда у него возникли подозрения, у него была возможность остановиться, но он этого почему-то не сделал. Все действия, направленные на санкции, на смещение Батьки, были проплачены за границей лоббистами. Я готова ответить за каждое свое слово!.. Я не строю иллюзий и не снимаю с себя вину. У меня остались еще несколько вопросов, и я не знаю удастся ли мне получить ли на них ответы, но я надеюсь, когда-нибудь потом, в будущем это произойдет», – отметила Матвеева.

По словам Натальи, до начала российско-украинской войны в Германии «Диса» выдали бы в два счета, не задумываясь.

«Следующий момент: факт, что он собирал личные данные на людей — все, что только можно. На всякий случай либо чтобы знать для кого ему нанимать адвоката. Но по факту Дис никому не помогал. Теперь вопрос: куда эти данные пойдут? Иностранным спецслужбам, а может быть для осуществления мести? У кого мы на карандаше, никто не задумывался? – задала вопрос Матвеева своим подельникам, сидящим рядом. – Меня вчера очень задели слова, что я во всем виновата. Ребята, а вы можете определиться?.. Как минимум непорядочно, натворить дел, а потом спрятаться за мою спину – человека, которого вы якобы не знаете? Раздражает немножко и не добавляет уважения…»

Наталья подчеркнула, что действительно раскаивается в содеянном:

«Я не знаю, есть ли такое слово, которое это может описать… Дело в том, что мне очень нужно к дочери. Мне нужно ее защитить, я соскучилась по работе, по своим животным. Не знаю, что будет потом, какой мне вынесут приговор, но в случае чего я ни на кого зла держать не буду», — добавила фигурантка в завершение.

Что сказали другие обвиняемые?

Вадим Гулевич был не столь многословен, как Матвеева.

«Хочу сказать, что «Дис», он же Денис Хофман, Денис Хромов, должен быть пойман и жестко наказан. Его ужасная преступная деятельность должна быть остановлена», — заявил фигурант.

Еще один обвиняемый Кирилл Ашурак был краток. Парень признался, что ему страшно и он раскаивается в своих действиях и мыслях.

«Я действовал из добродетели. Я вырос в этой стране, я люблю эту страну. Страна дала мне все! Я сожалею, что смог закончить начатое и предотвратить террористический акт. Вину свою признаю», — сказал Ашурак.

Фигурант Алексей Глотов и в этот раз не изменил позиции своей защиты и продолжал оправдываться и юлить, утверждая, что его умысел был лишь порче имущества военной части ВМФ РФ в Вилейке. И факт подготовки к террористическому акту, он не признает.

«Ну допустим, я прочитал какую-то информацию в телеграмм-канале, а он потом был признан экстремистским. Но я же на этот момент уже сидел! Так, а, допустим, если я где-то в газете прочитаю информацию об изнасиловании. Это значит, вы можете меня судить за попытку изнасилования и считать это как приготовление?» — возмущался Алексей Глотов.

На скамье подсудимых в этот момент только посмеялись над простой сельской хитростью своего подельника.

Суд

Сосновский VS Азаренок

Дмитрий Сосновский в своем последнем слове обратился к родственникам, которые пришли в зал суда и поблагодарил их за поддержку. А затем его выступление было построено на том, что он, дескать, ведомый и, вообще, его пытали, выбивая признания на камеру, а спровоцировал его на такой поступок, втянул в эту историю, оперативник под псевдонимом Гордеев.

«Вчера меня назвали здесь психом, но я хочу привести примеры — слова Гордеева, который, на минуточку, сам подписывался в чате никами «Псих» и «Язычник», — сказал Сосновский, указав на то, что в суде не была оглашена переписка Гордеева с «Дисом».

Фигурант отметил, что на первую встречу с Гордеевым, который всем представился бизнесменом, он вообще не явился, сославшись на ранний подъем на работу. За что сотрудник КГБ, действующий под прикрытием, в переписке с Хромовым назвал его трусом. Сосновский объяснил, что сознательно отказался от встречи, а на самом деле он на тот момент был безработным.

10 июня 2021 года именно Гордеев предложил ему идею с проникновением в жилище к Азаренку под видом курьеров. Именно сотрудник КГБ (что поделать, работа у оперативников такая!) выяснял есть ли третий человек, кроме Сосновского, им для подстраховки во время нападения на журналиста. Он же присылал видеофайлы подготовки к покушению «Дису» для размещения в тг-канале. В конце Гордеев обещал из этого всего смонтировать фильм наподобие «Убить Билла» и предложение использовать горелку для языка также последовало от него.

«Конечно, я сам тоже не такой уж белый и пушистый, — наконец-то признался Сосновский. — Но я расцениваю данные слова Гордеева, не как оперативный эксперимент, а как провокацию!»

Тут Дмитрий Сосновский заплакал, выглядел он и впрямь жалко. Как и все его попытки оправдаться.

Потом суд удалился в совещательную комнату для вынесения решения. Приговор будет озвучен 5 декабря.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59