Как продавать и покупать — в Беларуси начали действовать новые правила торговли
фото носит иллюстративный характерВ Беларуси 23 декабря начали действовать изменения и дополнения в закон «О защите прав потребителей». При составлении документа учитывалась наработанная правоприменительная практика, предложения потребительского сообщества и бизнеса. МЛЫН.BY ознакомился с нововведениями на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли. В частности, расширили список данных о товаре, которые должны доводиться до покупателей в обязательном порядке. Обязательными стали наличие информации о стране происхождения потенциальной покупки и его классе энергоэффективности.Кроме того, субъекты, которые реализуют товары дистанционно через рекламу или иные источники, в том числе через Интернет, обязаны будут указывать цену продукта. Эти сведения должны быть не менее половины наибольшего размера шрифта, который содержится в описании. Это позволит сделать информацию читабельной для потребителей и снизить количество случаев введения их в заблуждение относительно стоимости покупки. Также сведения должны быть на русском или белорусском языках.Документ закрепляет и право потребителя на расчет за товар в наличной и безналичной форме. При этом введен запрет на установление субъектом различных цен (тарифов) в зависимости от варианта оплаты.Установлен также иной порядок заявления требований в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров. По истечении 30 дней после покупки потребитель вправе потребовать замену или возврат такого изделия только в 2-х случаях: при выявлении существенного недостатка или же при нарушении субъектом сроков безвозмездного ремонта.Появились новые обязанности и у потребителей. Теперь покупатели должны возвращать качественный товар в упаковке, в которой он был ему продан. В Министерстве антимонопольного регулирования пояснили, что такое нововведение необходимо для того, чтобы не ущемлять права продавцов. Ведь если товар новый и качественный, они должны иметь возможность его реализовать. Кроме того, продавец имеет право взыскать расходы на хранение товара с покупателей, которые по истечении 2-х месяцев с момента проведения экспертизы или бесплатного ремонта без уважительных причин не пришли за товаром.Екатерина Лапицкая
Рекомендуем


