Ядерные державы. Что ждет Америку в новом миропорядке

Если верить заявлениям высокопоставленных чиновников Пентагона, то американское военное ведомство с самого начала специальной военной операции на Украине пристально следит за российскими силами ядерного сдерживания, переведенными в особый режим несения службы. Чиновники с многочисленными генеральскими и адмиральскими звездами считают, что в феврале этого года началась новая эра, в которой возможно применение ядерного оружия с целью воздействия на своих политических противников. И дело здесь не только в российской спецоперации.
Американских военных не оставляет в покое Китай, увеличивший за последние годы количество ядерных боеголовок. По оценкам экспертов Пентагона Пекин в настоящее время имеет в своем арсенале 300–350 боеголовок, а к 2035 году намерен нарастить его до 1500, приблизившись к США и России, которым в соответствии с последней версией Договора о сокращении наступательных вооружений разрешено обладать 1550 развернутыми боезарядами.

Если брать во внимание возможности Китая, а также новые разработки в области развития гиперзвукового и кибероружия, которое возможно вывести в космос, то Соединенные Штаты теряют паритет, предусмотренный Договором о сокращении наступательных вооружений.
Поскольку Китай планирует стратегический прорыв, то без увеличения своего ядерного потенциала американцы утратят военное доминирование, поэтому они не могут дождаться 2026 года, когда истечет срок действия договоров, обеспечивающих нынешний ядерный паритет. После 2026 года начнется новый полномасштабный виток гонки вооружений, вину за который американские стратеги уже возложили на Китай, в связи с чем в отчетах по национальной безопасности Россия фигурирует как «острая угроза», а Китай — как «усугубляющаяся проблема».
Определяя свою долгосрочную политику в области ядерных вооружений, американские военные специалисты отмечают, что «к 2030 году страна впервые в своей истории столкнется с двумя ядерными державами в качестве стратегических конкурентов и потенциальных противников». Это обстоятельство загнало представителей Стратегического командования вооруженных сил США в тупик, потому что даже маститые военные теоретики не могут определиться, кого — Россию или Китай — следует считать первостепенной проблемой. Если более глубоко вникнуть в смысл нынешних дискуссий в Пентагоне, темы которых обнародованы в материалах американских изданий The New York Times и The Economist, то можно говорить о том, что США могут отказаться от продления Договора о СНВ-3, тем более, что в 2024 году в Белый дом может прийти новая администрация, которая на пике напряженности с Россией не будет заинтересована в продлении любых договоров о ядерном сдерживании, мотивируя это не только российской, но теперь уже и китайской угрозой. Поскольку Поднебесная и Россия могут объединить свои антиамериканские усилия, то некоторые военные теоретики в США требуют немедленно удвоить количество имеющихся боеголовок, что сможет обеспечить утрачивающийся паритет. Другие идут еще дальше, требуя нарастить ядерный арсенал Америки до шести тысяч боеголовок, что должно отбить охоту у Китая догонять уже существующие ядерные сверхдержавы.

Исходя из этого можно предположить, что после 4 февраля 2026 года, когда истечет срок действия последней версии Договора о сокращении наступательных вооружений, подписанной Бараком Обамой и Дмитрием Медведевым, начнется новая гонка вооружений, в которой будут участвовать уже три страны вместо двух. Мир от этого точно не выиграет.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!
Рекомендуем

