Зачем нужны задания пятого уровня сложности на ЦЭ? Разъяснили в РИКЗ
Директор Республиканского института контроля знаний, поделился информацией о новых заданиях пятого уровня сложности, которые были введены в централизованном экзамене (ЦЭ) в этом году, передвает БЕЛТА.
— Задания пятого уровня сложности появились в тестах. Произошло это не во время ЦЭ или ЦТ и даже не во время репетиции ЦЭ. Они определены спецификацией, поэтому появились уже на всех этапах репетиционного тестирования. Почему? Это был запрос в том числе педагогической общественности, потому что было понимание того, что эти задания присутствуют в учебном процессе, поэтому должны присутствовать и во время испытаний. Эти задания не олимпиадные, они не выходят за рамки учебного процесса, т.е. они не особенные, не с какими-то звездочками. Такой уровень сложности заданий в определенной степени должен быть использован и для того, чтобы учащиеся стремились хорошо овладевать предметом, чтобы у них был стимул. Также они нужны для того, чтобы справедливо и честно оценивать хорошо подготовленных учащихся, — рассказал директор Республиканского института контроля знаний Юрий Миксюк.
Задания пятого уровня сложности появились в РТ еще в октябре. Директор Республиканского института контроля знаний подчеркнул, что отсутствует что-либо неожиданное в этом вопросе. Он отметил, что результаты первого этапа репетиционного тестирования показали значительное количество студентов, набравших максимальные 100 баллов. Директор РИКЗ также отметил, что в целом стремились сохранить общую сложность теста.