«Давно пальцы веером?»: что бесит мастера маникюра — исповедь по ту сторону лака и глянца

Давайте начнем с автопортрета мастера маникюра: девушку зовут Света, мастер с 4-х летним стажем, 23 года, после университета решила, что будет развиваться в бьюти-сфере. Встречает своих клиентов в уютной студии с белыми стенами, где пахнет кофе, гелем и чуть-чуть — терпением. В этом кресле побывали студентки и бизнесвумен, невесты и подростки, скандальные клиентки и те, кто приходит, чтобы просто выговориться.
Девушка откровенно рассказала о том, что может бесить мастера маникюра больше всего. Не просто раздражать, а выбивать из внутреннего дзена, которого, казалось бы, хватает на троих.
— Бывает, садится девушка и говорит: «Мне покороче, но не слишком, а то пальцы будут как у младенца». Хорошо, подтачиваю чуть-чуть — показываю. Она смотрит и говорит: «Еще чуть-чуть. И с этой стороны тоже». А потом, когда все уже готово я слышу: «А можно было не так коротко?».
Света все рассказывает без раздражения, скорее с иронией. Мол, ничего страшного, просто такие моменты — часть ремесла.
Или другой случай. Света вспоминает, как однажды клиентка прямо во время процедуры попросила пилочку… и начала сама подпиливать форму.
— Девушка мне спокойно говорит: «Я просто так привыкла». В такие моменты я улыбаюсь и говорю, что могу все подправить сама, но внутри извергается Везувий.

Ногти как повод пожаловаться на жизнь — бесплатно
Мастера маникюра — это не только специалисты по красоте, но и невидимые психотерапевты. Света не жалуется: ей, правда, интересно слушать. Но иногда разговор превращается в односторонний слив.
— Ты делаешь френч, а тебе в это время рассказывают, как мужик ушел в день свадьбы и не вернулся. Или как «та [имя] с работы опять вырядилась». Ты вроде и слушаешь, и кисточкой проводишь аккуратно. А потом она тебе: «что-то линия кривая».
— Больше всего бесит, когда опаздывают. Причем не на пять минут. На двадцать. С чашкой кофе и без тени вины. А потом еще и спешат: «Мне, пожалуйста, быстро — я потом на ресницы».
Бывают и такие ситуации, когда мастера поднимают цены на услуги. К этому многие клиенты не готовы:
— Я работаю в Сенице, это за городом, а значит и цена должна быть низкая — так считают мои клиенты. Но они не учитывают, что каждой из них я делаю маникюр с хорошими лаками, всегда предлагаю чай или кофе в сопровождении со сладким угощением. Но бывает и такое, когда тебе говорят: «А вы, мастерицы, уже конечно миллиарды только не ставите в ценниках, ну как можно за 50 рублей просто сделать 10 ногтей». Я первое время пыталась как-то объясняться, мол, цены на материалы повышаются, аренда студии. Но это же никого не волнует, поэтому теперь я могу отвечать, что это жизнь такая, это бизнес. Хотя, после таких слов самой становится не по себе.
«У меня тут отвалилось, переделай бесплатно»
А еще есть категория клиентов, которые считают, что маникюр — это не услуга, а что-то вроде пожизненной гарантии.
— Прошло две недели, отросло, лак уже сам слазит, а мне присылают фотку: «Посмотри, как облезло. Давай переделаешь?»
Света улыбается, поправляя фартук:
— Я люблю свою работу. Но иногда мечтаю о табличке: «Если вы сами лучше знаете, и вам не нравится ровный маникюр, можете не приходить».
Рекомендуем



