Что привело Собчак в казахские степи?
Несколько дней назад в Астане неожиданно объявилась Ксения Собчак. Что привело этого социального паразита в казахские степи? А приехала она с целью присутствия на суде над экс-министром Куандыком Бишимбаевым. Нет, полагаю, они не друзья и, вероятнее всего, никогда не были знакомы. Тогда что вызвало внимание Собчак?
Бишимбаев относится к числу тех, кого называют «золотыми мальчиками». Не без протекции отца, ректора университета, он стал стипендиатом программы «Болашак», запущенной в 90-годы для обучения казахстанской молодежи в лучших вузах мира. В 2001 году Бишимбаев получил степень магистра в Университете Джорджа Вашингтона в США и, вернувшись в Казахстан, начал стремительную карьеру. Отмечу, что практически все без исключения казахстанские чиновники, получившие образование на Западе, придерживаются выраженной прозападной позиции. В 2016 году Бишимбаев стал министром национальной экономики. Но в 2017 году по обвинению в коррупции и хищении миллиарда тенге был осужден на 10 лет. Однако вышел на свободу уже в 2019 году, благодаря помилованию президента и амнистии.
9 ноября минувшего года бывший министр был задержан за убийство своей гражданской жены Салтанат Нукеновой. После концерта Димы Билана в Астане пара поехала в ресторан, где Бишимбаев на почве ревности стал зверски избивать женщину и снимать это на камеру. В результате побоев Салтанат Нукенова скончалась.
Судебный процесс по этому делу вызвал значительный резонанс в Казахстане. Отмечу, что с самого начала он был открыт для прессы. Более того, было принято беспрецедентное решение об онлайн-трансляции. 10 апреля представителей СМИ вывели из зала. Судья Айжан Кульбаева объяснила, что в соцсети попали кадры с изображениями коллегии присяжных, а информация о составе присяжных может быть использована для давления на них. Журналистов суд наказал и обязал удалить незаконные кадры. 22 апреля суд вновь допустил представителей СМИ на процесс. Среди журналистов появилась и Собчак. Причину появления она отказалась комментировать.
Несколько дней назад президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал новый закон о защите женщин и детей от домашнего насилия. Этот шаг высоко оценили руководители ЕС и представители различных западных фондов. Даже в ООН отметили, что домашнее насилие является серьезной проблемой в Казахстане, где ежегодно по этой причине погибает в среднем 400 женщин.
СМИ отметили, что Дело Бишимбаева подчеркивает проблему домашнего насилия. Совет Европы даже сделал по этому поводу заявление:
«Мы рассматриваем Казахстан в качестве ключевого партнера в регионе и приветствуем принятие Комитетом министров приоритетов сотрудничества с Казахстаном на период 2024-2027 годов», — отмечается в заявлении, и добавляется: «Мы призываем Казахстан придерживаться принципов инклюзивности и равенства для всех, которые соотносятся с ценностями Совета Европы».
Мне очень жаль погибшую от руки наглого байского сынка женщину. Но если представители ЕС, США и западных фондов кого-то начинают хвалить — плохой знак. Значит, точно есть подвох. И он, действительно, есть. По информации, полученной мною от казахстанских чиновников достаточно высокого уровня, принятие закона об ужесточении ответственности за домашнее насилие — лишь пробный шар. Сейчас готовятся новые поправки в законодательство, позволяющие ювенальной юстиции развернуться в Казахстане с большим размахом. Например, в проекте есть норма, позволяющая изымать детей из семей, если в холодильнике нет мяса.
В последнее время в Казахстане наметилась тенденция на увеличение рождаемости. Нет, не от экономического благополучия. Здесь скорее играет роль усиление исламского мировоззрения. Но похоже, лишние рты в Казахстане не нужны тем, кто действительно управляет республикой. В последнее время было немало скандалов с усыновлением казахстанских сирот в западных странах. Было немало случаев, когда дети бесследно пропадали. Их убили? Использовали для черных ритуалов? Пустили на органы? Или используют для сексуального насилия? Нет ответа. А с принятием нового закона о расширении возможностей ювенальной юстиции начнется полный беспредел.
Вернемся с изначально заданному вопросу: что потеряла Собчак в казахских степях? Я задал его знакомым казахстанским чиновникам. Не знаю на чем основан ответ, предположение это или инсайд, но все они сказали, что Собчак приехала по личному поручению Сороса.