Китайский кризис Tesla набирает обороты: продажи падают, сотрудники на пределе

Ни для кого не секрет, что китайский рынок является самым крупным для электромобилей. Попасть на него мечтает каждый производитель, а удержаться там равно иметь прибыль. В последние годы Tesla столкнулась с серьезными трудностями на этой площадке. По данным за первый квартал 2025 года, оптовые поставки американского производителя упали на 21,8%. В то же время местный конкурент BYD демонстрирует уверенный рост, увеличив свои продажи на 18,8%. Эта ситуация вызвала опасения как у руководства компании, так и у сотрудников.

Чтобы сохранить свои позиции, дилерские центры Tesla были вынуждены перейти на изнурительный график работы. Менеджеры по продажам трудятся без выходных с 9 утра и до 10 вечера. Один из бывших сотрудников компании заметил: «Золотые времена, когда клиенты сами выстраивались в очередь за Tesla, остались в прошлом». Каждый менеджер по продажам получает план минимум 30 автомобилей в месяц. Однако даже самые опытные продавцы с трудом закрывают 3-4 сделки в неделю. Новички, которым необходимо освоить продукт всего за три дня, сталкиваются с жесткими требованиями: на четвертый день они должны уже начинать продавать, иначе рискуют вылететь с работы. В результате в некоторых шоурумах Пекина состав команды по продажам меняется каждые полтора месяца. Люди фактически не успевают привыкать и запоминать друг друга.

Эксперты автомобильного рынка связывают проблемы Tesla с устаревшим модельным рядом и агрессивной ценовой политикой китайских конкурентов. Хотя недавно обновленная Model Y была представлена как попытка вернуть утраченные позиции, но этого оказалось недостаточно для того, чтобы восстановить лидерство американского бренда. Местные производители предлагают куда более доступные модели с конкурентоспособными характеристиками и технологиями.
Рекомендуем






