Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Чего не хватает объектам придорожного сервиса? Мнение Минтранспорта

Чего не хватает объектам придорожного сервиса? Мнение Минтранспорта
Фото: носит иллюстративный характер

Все, что сегодня представлено в качестве объектов придорожного сервиса, пользуется спросом у автолюбителей, а рынок насыщен конкурирующими объектами. Об этом в ходе специализированной пресс-конференции заявил начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик.

— В свое время задачей министерства было насыщение рынка как можно большим количеством объектов, для того чтобы они могли конкурировать между собой. Есть конкуренция — есть качество услуг. Сегодня уже включается справедливый рыночный механизм, когда покупатель голосует рублем, — рассказывает Сергей Леончик.

По словам начальника управления, сравнительно недавно в Беларуси можно было наблюдать многочисленные объекты кафе, которые работают десятилетиями и не расширяют спектр услуг за неимением конкуренции. Сегодня ситуация изменилась: когда на этом же участке дороги реконструируются АЗС, пользователи услуг переключаются на объекты в составе автозаправочного комплекса. Они даже становятся точками притяжения для местного населения, и мелкие объекты отходят на второй план.

— В свое время министерством транспорта и коммуникаций был сделан ориентир на комплексное развитие объектов придорожного сервиса. Мы пошли по немецкому пути развития автобанов: через каждые 50-60 километров размещается объект, где оказывается максимальное количество услуг. начиная от простого отдыха и заканчивая гостиничными услугами, заправкой автомобиля, покупкой товаров в дорогу, — говорит Сергей Леончик. — Приветствуется, когда на каждом объекте присутствует максимальное количество услуг. Владелец может быть один, но мы не препятствуем тому, чтобы на объект входил арендатор и обустраивал точку питания или гостиницу.

Одно из обязательных требований к объектам придорожного сервиса — это условия для передвижения людей с ограниченными возможностями, добавил эксперт. Поэтому сегодня новые строящиеся или реконструируемые объекты обеспечиваются условиями как на территории объекта, так и внутри здания. Также они действуют в отношении санитарных сооружений.

— То, что нужно дорабатывать, на мой взгляд, — это развлекательный контент. Пока у нас в основном утилитарные объекты, где можно поесть, заправиться, и уехать. Есть недостаток возможностей для времяпрепровождения семей, детей, питомцев, — продолжил Сергей Леончик. — Мы готовы к сотрудничеству с общественными организациями и экспертным сообществом в плане дальнейшего развития объектов придорожного сервиса.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем