Когда женщина у руля. Как ДРСУ №164 преуспевает в дорожном строительстве
Филиал КУП «Минскоблдорстрой» — «ДРСУ №164» более полувека занимается строительством дорог и их обслуживанием. В этом году предприятию исполнится 61 год. Дата не юбилейная, но значимая в контексте празднования 100-летия района.
Важно, кто у руля…
Начальник филиала Ирина Потылкина отмечает: «Без дорог жизнь замерла бы». Вроде и шутит. Но когда вдумаешься — придется согласиться. Дороги — это артерии жизни, которые связывают регионы. И вообще дорога — понятие многозначное: свой путь по жизни проходит каждый из нас самостоятельно, и каждому хочется, чтобы он был максимально ровным.
— Более 20 лет назад молодым специалистом я приехала в Крупский район с Гомельщины, — рассказывает Ирина Владимировна. — Тогда даже не подозревала, что надолго задержусь в районном центре. И лишь когда стала ловить себя на мысли, что в Крупки возвращаюсь из поездок именно домой, — поняла, что привели меня пути-дороги сюда не случайно. Думаю, со мной согласятся многие: в любом населенном пункте всегда в первую очередь обращаешь внимание на дороги. Театр начинается с вешалки, человека встречают по одежке, а главная составляющая имиджа страны и каждого региона — качество дорожной сети.
Руководитель дорожного ремонтно-строительного управления Крупского района в вопросах выполнения задач, поставленных перед коллективом, всегда требовательна. И в первую очередь к себе. Она не боится амбициозных целей, умеет быстро перестраиваться по ситуации, справляться с большими объемами работы. Поэтому ей доверяют наиболее сложные участки. И не только в районе. Трудоголик и оптимистка, деловая и сосредоточенная, целеустремленная и инициативная — это чувствуется сразу.
Сегодня Ирина Потылкина — единственная женщина-руководитель в системе «Минскоблдорстроя». Пришла в ДРСУ №164 инженером планового производственного отдела, через два года возглавила его. Позже вступила в должность главного инженера. И спустя пятнадцать лет — руководитель дорожного предприятия. Удостоена звания «Человек года Минщины», избрана депутатом по Березинскому округу Минского областного Совета депутатов. Сама человек активный, ответственный, ценит людей с таким же отношением к работе. Коллектив знает хорошо — каждого по имени- отчеству и кто на что способен. И все знают прекрасно ее требования. На предприятии сегодня работают люди, которых объемами и сложностью задач не испугаешь. Наоборот, для них много работы — за счастье.
…И кто исполнитель
Ирина Потылкина о каждом работнике отзывается с теплотой. А в подчинении у нее команда солидная. Сегодня филиал КУП «Минскоблдорстрой» — «ДРСУ №164» — это 100 человек, из них 23 — инженерно-технический персонал.
За шесть десятков лет предприятие значительно выросло. Выросло количество специалистов и работников, повысилась профессиональная подготовка, улучшилось техническое оснащение. Специализированный отряд по дорожным проблемам на Крупщине был создан 17 июля 1963 года. Техническая база дорожно-эксплуатационного управления №164 (так тогда назвали молодую организацию) выглядела более чем скромно. В наличии имелось по одному автогрейдеру и бульдозеру, три трактора и столько же грузовых машин, одна легковая. Коллектив из 8 человек взялся за обслуживание 248 км автодорог. Из них 132 км местных и 116 км областного значения, унаследованные от Борисовского ДЭУ №122.
Но надо подчеркнуть, что сегодня и требования к путям сообщения совершенно иные, нагрузки на них выросли существенно.
За 30 лет работы в ДРСУ машинист асфальтоукладчика Владимир Кремень много дорог построил и многое повидал. Но считает главным именно отношение к делу. Пришел в систему дорожного строительства слесарем, и уже спустя полгода руководство предложило пройти обучение на машиниста асфальтоукладчика. С тех пор за пультом тяжелой дорожно-строительной техники, предназначенной для укладки асфальта на дорогах, тротуарах и других покрытиях. В прошлом году за трудовые заслуги Владимир Кремень награжден нагрудным знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы дарожнiк Беларусi» 2-й степени.
— Практически все дороги, дворовые территории Крупского района и населенных пунктов, которые одеты в асфальтобетон за эти годы, — моя работа, — рассказывает Владимир Кремень. — Также мои участки есть в Минске, Жодино, Борисове и других городах. И в строительстве индустриального парка «Великий камень» наша бригада была задействована. Я горжусь тем, что в свое время выбрал профессию дорожника. Да, на мостике порой горячо, и запах раскаленного асфальтобетона весьма специфический. Но ты работаешь в команде, и результат твоей работы виден сразу. Это стимулирует. А когда позже едешь по обновленному тобой участку дороги — особое удовольствие!
На районную Доску почета занесен Сергей Жук — прораб ДРСУ №164. В дорожной отрасли он 24 года.
— Подтверждаю, что всегда особое удовольствие — от результата, — говорит Сергей Жук. — Сначала приезжаешь с бригадой на объект. Видишь его «на старте». Представляешь «финиш». Планируешь детали процесса, их последовательность, расстановку людей и техники. Приступаешь к работе… И когда полотно дороги буквально на глазах преображается, а ты понимаешь, что это дело рук твоих, — вот оно, счастье для человека, влюбленного в профессию.
Факты
- В составе ДРСУ №164 — асфальтобетонный завод, карьер, четыре участка — Ухвальский, Холопеничский, Хотюховский и Крупский.
- На обслуживании 707 км дорог местного значения.
Ремонт полным ходом
В прошлом году достаточно продуктивно сработали по районной программе. Только в Крупках специалисты ДРСУ №164 выполнили текущий ремонт асфальтного покрытия на улицах Колесовой, Беляева, Мира, Калинина, Кирова, а также на дворовых территориях по ул. Советской, 45 и 47, 44 и 46, придомовой территории с расширением автостоянки на ул. Московской, 24 и 26. Благоустроили территории ПАСЧ №1 г. Крупки и ООО «Амкодор-Можа». Сделали текущий ремонт асфальтного покрытия возле мемориального комплекса в честь Героя Советского Союза В. М. Чеботарева в г. п. Бобр, по ул. Лесной в д. Новые Денисовичи.
Кроме того, за год 12,61 км местных автомобильных дорог были отремонтированы текущим ремонтом и введены в эксплуатацию.
— Да, по текущему ремонту дорог мы не прочь были сработать и больше, — замечает руководитель. — И вот в этом году такую возможность нам дали. Разработана областная программа, согласно которой на крупские дороги выделили более 5 млн рублей инвестиций. За счет средств областного бюджета мы сможем отремонтировать почти 21 км местных автомобильных дорог. Плюс почти 700 метров дороги Н8097 Приямино — Велятичи — Выдрица — за счет республиканского дорожного финансирования.
Что из планов уже выполнено? Отремонтирован участок и уложен асфальтобетон на участке в 4,5 км автодороги Н8642 Крупки — Прошика. Также по программе финансирования из областного бюджета выполнено устройство автобусных остановок в д. Селицкое. Идет работа по устранению дефектов покрытия и укладке асфальтобетона на автодороге Н8715 Крупки — Холопеничи — почти 3,5 км.
Кроме ремонта и строительства дорог работники ДРСУ занимаются их обслуживанием, устройством и ремонтом, содержанием автобусных остановок. На этот год запланирован ремонт остановочных пунктов с заменой автопавильонов в аг. Ротань, д. Великое Городно, перенос автобусной остановки с заменой автопавильона в д. Якимовка, устройство автобусных остановок в д. Неверовщина, Узнацк.
Дорожники ДРСУ №164 выполняют ремонт улиц города и населенных пунктов района. Предприятие участвует в тендерах на строительство улиц населенных пунктов и выигрывает их. К примеру, в настоящее время дорожники Крупского района работают на строительстве переулка Тихого в микрорайоне Северный г. Крупки, строят дорогу и тротуары, велодорожку в микрорайоне Новом районного центра.
Руководитель ДРСУ №164 рассуждает так:
— Наша жизнь — это дорога. И счастлив тот, кто выбрал правильный путь. Дорожное строительство — один из самых сложных промышленных сегментов, поэтому можно смело утверждать, что у нас работают люди, поистине преданные своему делу.
Филиал КУП «Минскоблдорстрой» —
ДРСУ №164
222001, Минская область, г. Крупки,
ул. Коммунальная, 7, +375 (1796) 27-213
УНП 601058657