Меню

Подзарядка электромобилей прямо из дома

зарядка электромобиля дома
Фото: из открытых источников

За последние полвека энергетика проникла во все сферы жизни человека. Большинство приборов и устройств в данное время так или иначе используют электроэнергию. С недавнего времени энергетика проникла и в автомобильную сферу. В городах все чаще встречаются автомобили, приводимые в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии, а не двигателем внутреннего сгорания, так называемые электромобили.

Зарядить электромобили можно на зарядных станциях, число которых в Беларуси постоянно растет. Это не только станции производственного объединения «Белоруснефть», которое является государственным оператором по созданию зарядной сети, но и других организаций, юридических лиц, которые устанавливают такие объекты, в том числе и для собственных нужд.

Но что делать, если у гражданина есть желание заряжать электромобиль от своей внутридомовой системы электроснабжения?

Условия подключения электромобиля к внутридомовым системам электроснабжения

Подключение электромобиля к внутридомовым системам электроснабжения разрешается только в пределах разрешенной к использованию мощности, выделенной энергоснабжающей организацией для электроприемников жилого дома и капитальных построек на придомовой территории, при этом необходимо, чтобы в точке подключения технические характеристики внутридомовой системы электроснабжения допускали подключение электроприемников требуемой электрической мощности.

Как правило, при зарядке электромобиля от бытовой розетки из электрической сети потребляется ток 16А, что при напряжении 220В эквивалентно 3,5 кВт.

Поэтому прежде, чем подключать электромобиль к бытовой розетке, необходимо проверить соответствие ее технических характеристик потребляемому из электрической сети току (16 А).

Кроме того, не стоит забывать и про сечение проводов, к которым подключена розетка. Медные провода должны быть сечением не менее 1,5 мм2, алюминиевые провода не менее 2,5 мм2.

Также следует проверить номинальный ток вводного отключающего аппарата в распределительном щитке.

Если номинальный ток вводного отключающего аппарата в распределительном щитке соответствует току, потребляемому электромобилем при зарядке (16 А), то следует помнить, что если в жилом доме имеются еще потребляющие электрическую энергию электроприемники (освещение, холодильник, стиральная машина и т.д.), вводной автомат может отключаться.

Только в том случае, если суммарное электропотребление электроприемников одноквартирного (блокированного) жилого дома и других капитальных построек, включая электропотребление электромобиля, не будет превышать разрешенную к использованию мощность, гражданин сможет безопасно заряжать свой электромобиль.

В иных случаях потребуется реконструкция систем электроснабжения одноквартирного (блокированного) жилого дома и (или) других капитальных построек.

Реконструкция систем электроснабжения жилого дома и (или) других капитальных построек на придомовой территории

Для выполнения реконструкции систем электроснабжения одноквартирного (блокированного) жилого дома и (или) других капитальных построек необходимо получение разрешения на реконструкцию.

Разрешение на реконструкцию выдается местным исполнительным и распорядительным органом в рамках осуществления административной процедуры, предусмотренной пунктом 9.3.2. Единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200.

В рамках осуществления данной административной процедуры местный исполнительный и распорядительный орган самостоятельно запрашивает технические условия на подключение электроустановок к электрической сети.

Требуемая дополнительная мощность, которая будет указываться в технических условиях, определяется гражданином самостоятельно.

Если зарядка будет предусматриваться от бытовой розетки, то дополнительная мощность составит 3,5 кВт, при установке стационарных зарядных станций потребуется дополнительная мощность от 7 до 22 кВт.

Не стоит забывать, что распределительные электрические сети имеют ограниченный резерв пропускной способности и не всегда имеется техническая возможность для подключения мощной стационарной зарядной станции.

После получения разрешения на реконструкцию и технических условий на подключение электроустановок к электрической сети, дополнительно потребуется разработка проекта, выполнение строительно-монтажных работ и электрофизических измерений, приемка объекта в эксплуатацию и перезаключение договора на электроснабжение.

Тарифы на электрическую энергию

На сегодняшний день отдельного тарифа для зарядки электромобилей для физических лиц нет. При зарядке электромобилей от внутренних систем электроснабжения одноквартирного (блокированного) жилого дома и других капитальных построек, расположенных на придомовой территории, применяются тарифы на электрическую энергию для населения.

Однако в настоящее время у физических лиц есть возможность выбора тарифа при оплате услуг электроснабжения.

Граждане могут оплачивать электрическую энергию как по единому (одноставочному) тарифу, который не зависит от количества потребленных кВт·ч в определенное время суток, так и по тарифам, дифференцированным по временным периодам.

С переходом на дифференцированный тариф оплата электроэнергии будет зависеть от времени суток ее потребления. Оплата электроэнергии, потребленной в государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные на определенную дату в порядке, предусмотренном законодательством, нерабочими, а также в субботу и воскресенье будет осуществляться по тарифам, установленным на период минимальных нагрузок.

Таким образом, при переходе на дифференцированный по временным периодам тариф у потребителя открывается не только возможность регулирования своего электропотребления, но и, что немаловажно, возможность экономить.

В первую очередь дифференцированный тариф выгоден тем, кто достаточно много времени проводит дома и использует электроприборы в периоды, когда тарифы снижены. К тому же это может быть выгодно для владельцев электромобилей.

Также одним из условий перехода на дифференцированный тариф является наличие у потребителя электронного многотарифного прибора учета.

С информацией о тарифах на электрическую и тепловую энергию для населения можно ознакомиться на официальном сайте energosbyt.by.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59